Жанр: РПГ/квест/аркада
Сайт игры:
http://sc2.sourceforge.net/Последняя рабочая версия: 0.6.2.
Инсталлятор (1 Мб):
http://sourceforge.net/project/downloading.php?groupname=sc2&filename=uqm-0.6.2-installer.exe&use_mirror=sunetОсновное содержимое (11 Мб):
http://sourceforge.net/project/downloading.php?groupname=sc2&filename=uqm-0.6.0-content.uqm&use_mirror=sunetГолосовые файлы (109 Мб):
http://sourceforge.net/project/downloading.php?groupname=sc2&filename=uqm-0.6.0-voice.uqm&use_mirror=sunetМузыка (18 Мб):
http://sourceforge.net/project/downloading.php?groupname=sc2&filename=uqm-0.6.0-3domusic.uqm&use_mirror=sunetЯзык игры: английский, есть русская локализация
Сайт русских локализаторов:
http://uqm-rus.uvw.ru/ Римейк ветхозаветной игры - пионера жанра космических РПГ. Оригинал вышел в незапамятном нынче 1992 году под лейблом давно почившей в бозе Accolade и был, в свою очередь, продолжением Star Control I - довольно немудреной космической стрелялки (игрок набирал команду кораблей, которая под его руководством должна была вынести аналогичную команду в боях один на один, в случае гибели корабля его место занимал следующий член команды и т.д., пока корабли у вас или у противника не кончались). Во второй части аркадные бои сохранились, однако добавился мощный сюжет, режим свободного передвижения по галактике, торговля и прокачка корабля, взаимодействие с десятками встречаемых по пути NPC и игра стала тем, чем стала - бессмертным шедевром. Учитывая, что с момента выхода этого шедевра прошло семнадцать лет, наверное, стоит рассказать о нем поподробней.
Описывать все перипетии сюжета - дело неблагодарное, он весьма запутан и разветвлен, но основная канва такова. Земля в не очень отдаленном будущем развилась необычайно, человечество вышло в космос и сформировало свою небольшую космическую империю, присоединившись по ходу пьесы к Альянсу Свободных Звезд - союзу шести других разумных инопланетных рас (в основном негуманоидных), находящемуся в состоянии войны с Иерархией - другого объединения рас под руководством неких Ur-Quan'ов, довольно неприглядно выглядящих поганцев, задавшихся целью подчинения себе всей Галактики. В ходе последовавшей многолетней войны войны Альянс был постепенно задавлен превосходящими силами Иерархии. Земле тоже не поздоровилось.
Уже после начала войны люди открыли планету, носящую следы пребывания высокоразвитой цивилизации Предтеч (Precursors), артефакты которых, славящиеся всяческими поразительными свойствами, время от времени находили и раньше по всей Галактике. Отправленная туда экспедиция по пути подверглась нападению кораблей Иерархии, сумела оторваться от преследования, однако после посадки их корабль стал окончательно непригоден для обратного полета. Ученые, оказавшись на положении Робинзонов, начали, тем не менее, свои исследования и довольно быстро обнаружили прекрасно сохранившуюся и работоспособную автоматизированную космическую верфь - предназначенную для строительства огромных кораблей, линкоров Предтеч. После нескольких лет упорных работ они сумели запустить систему и начать строительство нового корабля. Запасов на складах верфи хватило как раз для того, чтобы возвести каркас линкора и оснастить его базовым оборудованием. Построенный корабль мог потихоньку передвигаться между звездами. Наконец, через двадцать лет после прибытия экспедиции на планету, корабль двинулся обратно к Солнцу.
Вот тут и начинается игра. По местной хронологии идет 2155 год. Добравшись до родной планеты, игрок обнаруживает ее накрытой непроницаемым энергетическим щитом, установленным Иерархией, на орбите болтается одинокая ремонтно-заправочная станция. На станции его встречает капитан, который вводит прибывшего в курс последних событий истории человечества и Альянса и, после недолгого колебания, соглашается начать освободительную борьбу против Иерархии. Учитывая, что все ресурсы освободителей ограничиваются одним-единственным разукомплектованным кораблем, борьба начинается с его дооснащения и усовершенствования. Параллельно предполагается установить связь с уцелевшими представителями других рас Альянса, а также выяснить общую политическую обстановку в космосе и по возможности определить, так ли уж нерушима Иерархия и нет ли желающих от нее отколоться.
Вот наш благодетель, только что мы запустили его реактор, загибавшийся от отсутствия топлива.
Игрок управляет своим кораблем-конструктором, собирает ресурсы с поверхности планет, дооснащает линкор новыми модулями, мотается по всей Галактике, набирая себе союзников и собирая эскадру, способную взять реванш и разбить флот Иерархии. Союзники не спешат присоединяться к воссозданному Альянсу (учитывая результаты прошлой войны, это неудивительно) - однако у каждого из них есть собственные проблемы, разрешая которые, можно постепенно склонить их на свою сторону. В стане противника тоже не все просто, у исходной расы Ur-Quan'ов обнаружились внутренние противоречия, которые мешают им полноценно отдаться геноциду порабощенных народов. Ловкими интригами, правильно внедренной дезинформацией и точечными акциями можно изрядно ослабить врага и к моменту решающей битвы кое-кто из бывших противников тоже может пополнить ряды Альянса. А может и не пополнить - сюжет в этом плане довольно гибок. Надо сказать, что игра ограничена во времени: если за четыре игровых года игрок не управится с организацией дееспособного сопротивления, Ur-Quan'ы разберутся со своими междуусобными проблемами и устроят всему живому и разумному в Галактике финальный массакр.
На практике это выглядит следующим образом. Игра состоит из нескольких основных режимов.
Во-первых, это работы на станции по дооснащению и заправке своего линкора, комплектованию сопровождающей его эскадры (12 кораблей максимум), набору команды и обсуждению последних событий с командиром базы.
Союзные расы предоставляют для копирования образцы своих истребителей, так что хорошо укомплектованная эскадра, как правило, представляет довольно пестрое зрелище.
Во-вторых, это полеты по Галактике в поисках полезных ископаемых для строительства кораблей и модулей для линкора, установлению контактов с другими расами и приобретению компонентов для всякого рода необходимых в борьбе устройств.
Наобум летать можно до полного остервенения - на карте две с лишним сотни звезд, у большинства есть системы из нескольких планет со спутниками. Общение с NPC рулит.
Игрок указывает цель полета и корабль в режиме автопилота уходит с орбиты планеты, выходит за пределы системы, переходит в гиперпространство и летит к цели.
Можно управлять кораблем и без автопилота, иногда это даже необходимо.
Полеты проходят в режиме реального времени, по пути корабль может перехватить другая эскадра, настроенная нейтрально, дружественно или враждебно. В любом случае, для начала происходит общение по коммуникатору, результатом которого может быть бой или продолжение полета.
Инопланетяне попадаются разные. Вот этих, скажем, птеродактилей мы уже практически перевербовали на свою сторону.
В случае, если игрок встречается с эскадрой противника и договориться не удалось (иногда можно переспорить или запугать изначально недружелюбных собеседников), начинается третий режим - аркадный бой: два корабля выясняют отношения один на один, место погибшего занимает следующий член эскадры и т.д. до победного конца. Управлять кораблем может сам игрок, можно передоверить процесс автопилоту-киборгу и наблюдать со стороны, а можно вообще устраниться от процесса и затребовать автоматический расчет предполагаемых результатов боя. Киборг воюет с переменным успехом, а автоматический расчет обычно выдает полную ересь, так что действовать лучше самому.
Сближение... маневр уклонения... залп! Все, теперь ждем, пока восстановятся батареи...
Добравшись - с приключениями или без - до точки назначения, корабль входит в систему и управление переходит к игроку. Выйдя на орбиту планеты, можно пообщаться с ее обитателями (если они там есть), либо перейти к сканированию поверхности и высадке десантного катера. На поверхности можно собирать замеченные с орбиты полезные ископаемые, отстреливать местную живность или исследовать имеющиеся артефакты. Климатические и тектонические условия на поверхности планет могут быть весьма разные, на некоторых катер с его обитателями без дополнительного оснащения не протягивает и пары секунд, быстро отдавая концы под ударами молний и землетрясений. Местная живность тоже может попортить немало крови, но, поскольку она является предметом обмена на жизненно необходимую для прохождения игры информацию - без сафари обойтись не получается. Графически реализовано все это в виде простейшей аркады "вид сверху".
Наш, практически родной, Меркурий. Температура на поверхности +1050 градусов, повсюду озерца никеля, золота и меди, попадаются ториевые месторожденьица. Десантный катер в относительной целости, но это не надолго.
Собранные минералы игрок отвозит на базу, где их перерабатывают в начинку для линкора и корабли сопровождения. Парализованная живность достается космическому торговцу, в обмен на образцы новых модулей для линкора, усовершенствования посадочных катеров, и всякую полезную информацию. Собранные артефакты можно исследовать на базе, дорабатывать в соответствии с указаниями торговца и использовать в революционной борьбе.
Вот он, этот пухлый собиратель сплетен и экотического зверья.
Сюжет длинный, но вполне сбалансированный. К середине игры сбор ресурсов уступает место ожесточенной рубке с оппонентами и гонке за артефактами, однако к концу длиннющая космическая опера с десятками инопланетных харь успевает поднадоесть и взрыв местной версии "Звезды Смерти" вызывает ощутимое облегчение.
Отдельного слова заслуживают диалоги. Каждая из рас имеет собственные характерные особенности, ярко проявляющиеся в разговоре, многие проявляют недюжинное чувство юмора, с некоторыми общаться довольно сложно из-за... кхм... культурных различий (из-за вполне безобидных фраз можно дойти и до мордобоя). Поговорить можно со всеми - даже "абсолютное зло" Ur-Quan'ы после недолгих уговоров рассказывают свою весьма трогательную историю (а потом быстренько расстреливают эскадру игрока). Квесты практически никогда не сводятся к стандартному "пойди-принеси", как правило, это довольно замысловатые размены заданий разных заказчиков с неоднозначным результатом (по ходу дела придется снабдить одну из рас новым правительством, другую сподвигнуть на джихад, несколько других стравить друг с другом и Ур-Куанами).
Графика... ну, исходно это было VGA 320 х 200. Сейчас игра идет в окне с разрешениями от исходного до 1024 х 768 @ 32к. Цветовая гамма приятная, цвета сочные. Сглаживание в нескольких режимах присутствует. Смотрится все вместе совсем неплохо - с учетом того, что нарисовано все-таки двадцать лет назад.
Звук без дополнительных модулей минималистичный. Инопланетяне пищат, шелкают и булькают, молнии и землетрясения на планетах грохочут, ракеты глухо бабахают, лазеры шипят, отторжения все это не вызывает. С дополнительной озвучкой значительно колоритнее становятся переговоры. Можно скачать оригинальную музыку - занятные синтезаторные мелодийки.
Управление чисто клавиатурное, простое до идиотизма. В те времена, когда создавалась оригинальная SC II, мышки еще были экзотической фигней, не всем знакомой.
Помимо полноценного ролевого режима, в игре присутствует как отдельный режим аркада с битвами кораблей. Называется Super Melee, вызывается из главного меню. Можно тренироваться перед спасением Галактики. Учитывая, что у каждого корабля есть свои спецманевры, более или менее эффективные против разных оппонентов - потренироваться имеет прямой смысл, в сюжетной игре живее будете.
Такое вот наследие древних программеров. До сих пор свежего человека затягивает всерьез, несмотря на свой почтенный возраст и некоторую архаичность игрового процесса (в игре, к примеру, отсутствует какое-либо подобие журнала, так что записывать подробности развесистого сюжета приходится попросту ручкой в блокноте). Рекомендую всем.
Единственное, что можно добавить напоследок - это что создатели оригинальной игры еще живы, все еще делают игры и даже... планируют создание продолжения. Двадцать лет спустя. Просят поддержки игрового сообщества.
Вот тут эта чумовая история рассмотрена поподробнее.