В связи с обсуждением встречи
http://premier.gov.ru/visits/ru/10771/events/10795/ , на которой Ю.Шевчук задал несколько риторических вопросов, а также прозвучала реакция на один из них,
полагаю возможным сделать несколько комментариев.
1. «В.В.Путин: А как Вас зовут, извините?»
Список участников встречи с участием президента (премьер-министра) определяется и согласовывается заранее. Перед началом встречи президенту (премьер-министру) вручается папка с документами по встрече, среди которых обязательно есть список всех участников встречи с указанием фамилии, имени и отчества каждого из них, а также документ под названием «План рассадки», указывающий на каком именно месте находится тот или иной участник встречи. Служба протокола президента (премьер-министра) следит за тем, чтобы участники встречи заняли места в точном соответствии с планом рассадки.
2. Ю.Ю.Шевчук: Просто, мне был позавчера звонок, и меня Ваш помощник, наверное, какой-то (я не помню его имени) попросил не задавать Вам острых вопросов - политических и так далее…
В.В.Путин: Юра, это провокация.
Ю.Ю.Шевчук: Провокация, ну и ладно.
В.В.Путин: Мой помощник не мог Вам позвонить по этому поводу.
Ю.Ю.Шевчук: Ну не Ваш помощник, какой-то чудак, да.
Накануне запланированной встречи сотрудник администрации президента (аппарата правительства), ответственный за организацию встречи, обязательно созванивается с каждым участником готовящейся встречи и проговаривает с ним все относящиеся к встрече вопросы - от логистических до содержательных.
3. Ю.Ю.Шевчук: В основном да. Я иду на «Марш несогласных». Нас 500 человек и 2,5 тысячи омоновцев. Мы кого-то убили или зарезали?
В.В.Путин: Я Вас внимательно слушал и не перебивал. А то у нас дискуссии не получится, а получится базар!
Ю.Ю.Шевчук: Можно я отвечу?
В.В.Путин: Нет!
С одной стороны, Ю.Шевчук бесспорно нарушил правила ведения разговора.
С другой стороны, подобные встречи построены таким образом, что возможности прокомментировать (ответить на) прозвучавшую искаженную (ошибочную) информацию у участника встречи может и не быть. Как это, судя по всему, произошло и на этой встрече.
4. В.В.Путин: По поводу «Марша несогласных». Есть определенные правила, они предусматривают, что такие мероприятия регулируются местными властями.
«Такие мероприятия» регулируются Конституцией РФ, ст. 31:
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
http://www.constitution.ru/ 5. В.В.Путин: Если вы решите провести «Марш несогласных», - я прошу прощения за слишком резкие вещи, скажем, у больницы, где будете мешать больным детям, - кто из местных властей вам позволит там проводить этот марш?
Насколько мне известно, ни один из разогнанных «Маршей несогласных» не проводился у больниц с больными детьми. А не разогнанные - проводились.
6. В.В.Путин: Если я вижу, что люди вышли не просто чтобы «побазарить» и попиарить себя, а что-то говорят дельное, конкретное, указывают какие-то болевые точки, на которые власть должна обратить внимание, - что же здесь плохого?! Спасибо надо сказать.
Из сказанного следует, что если люди выходят «побазарить» и попиарить себя, если они не говорят что-то дельное, конкретное, не указывают болевые точки, на которые власть должна обратить внимание, то такие массовые собрания, митинги, демонстрации могут быть не разрешены (не могут быть разрешены).
Эта фраза является признанием грубого нарушения ст. 31 Конституции РФ, а также публичной защитой такого нарушения.
7. В.В.Путин: На самом деле, я хочу, чтобы вы поняли. Мне, уверен, и другим представителям государственной власти, это [Марши несогласных] не мешает, наоборот, помогает.
Без комментариев.
8. Л.И.Ярмольник: Владимир Владимирович, знаете, что хочется сказать. Во-первых, хочется поблагодарить, что Вы сегодня с нами.
Без комментариев.