4 марта 2009 года на официальном сайте ГУВД по Пермскому появилось сообщение о возбуждении уголовного дела в отношении министра природных ресурсов по Пермскому краю Панченко Станислава Николаевича, по подозрению в получению взятки в особо крупном размере. В
сообщении говорится следующее:
Из материалов предварительной проверки следует, что Панченко С.Н., состоя в должности министра природных ресурсов правительства Пермского края, являясь должностным лицом, в период с марта 2008 года по февраль 2009 года получил лично взятку от ООО «ПСК «Подводспецстрой» в виде денег в крупном размере на общую сумму не менее 780 тыс. руб., за общее покровительство указанной организации. Данные денежные средства перечислялись с расчетного счета ООО «ПСК «Подводспецстрой» на счет банковской карты №4033962130000965 ОАО АКБ «Урал ФД» (г. Пермь, ул. Ленина, 64), оформленной на имя Перескокова Михаила Алексеевича, находящейся в распоряжении Панченко С.Н. Денежные средства с указанной банковской карты Панченко С.Н. снял и распорядился по своему усмотрению.
Не вызывает никаких сомнений, что расследование инициировано губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым. После этого сообщения становится интересно откуда появляется информация у работников милиции о банке, расчетном счете оформленном на совершенно другого человека, точной сумме? В каком банкомате можно снять сразу такую сумму? Ясно, что у милиции были очень точные сведения куда идти и где искать. Никакой информации в прессе до этого не было. Часто приходится слышать, что от неугодных людей во власти очень легко избавляться, как правило, это происходит вот таким образом, когда милиция знает куда нужна идти. Кому может оказаться неугодным министр природных ресурсов? Отказался делиться? А ведь расследование начато росчерком пера губернатора. Губернатор Пермского края Олег Чиркунов, ведет свой дневник в ЖЖ, за которым я очень пристально слежу, сомневаться в авторстве не приходится и пост со своим видением проблемы не заставил себя ждать.
Пост под названием
“Пятно”. В ней губернатор рассказывает, что поручил провести расследование в отношении господина Панченко, причем мотивом было не факт получения взятки, о котором говорит нам сайт ГУВД по Пермскому краю, а:
Очевидным для меня является то, что у Панченко были некие финансовые отношения либо с фирмой «Подводспецстрой» , либо с ее руководителями и акционерами. При этом он возглавлял комиссию, которая признала эту организацию победителем конкурса по предоставлению права добычи общераспространенных полезных ископаемых. Вне зависимости от «корректности» работы комиссии налицо конфликт интересов, о котором он обязан был доложить своему непосредственному руководителю, и отказаться от участия в комиссии.
Как это очевидным? Почему очевидным? Почему не было очевидным раньше, когда заранее предвзятый человек назначался на такую должность? Череда вопросов прерывается, когда Олег Чиркунов в посте под названием «Пятно» пишет:
Переговорил с Сергеем Пантелеевым, директором «Пермдорстроя», акционером «Подводспецстроя», депутатом Заксобрания. Именно он рекомендовал Панченко на работу в структурах правительства. Правда, предлагал он его на вакантную должность руководителя дорожного агентства. Ввиду очевидного возможного конфликта интересов я не счел возможным рассматривать эту кандидатуру на любую должность, связанную с дорожной отраслью. Сегодня Пантелеев дал мне слово, что никаких преференций от Панченко не получал, что и было условием этого назначения.
И снова все «очевидно», но теперь ведется расследование по факту получения взятки в особо крупном размере.
В этом деле не все так просто, но рассчитывать на полную честность и бескомпромиссность следствия не приходится, для меня ближе версия, что это была просто команда «Фас». В бескорыстности губернатора есть тоже большие сомнения, так как слишком уж все не очевидно. Меня заинтересовало еще один момент, который я задал в комментариях к посту. Вопрос был таким: «На ком все таки пятно, если Панченко, человек из Вашей команды?». На этот вопрос Олег Чиркунов ответил более чем достойно и единственно честным образом: «Если будет доказано, то на мне». Мне, как гражданину, важно знать, от кого пошла инициатива дать команду «Фас!» и какова степень замешанности этого человека в этом деле? Будем следить за развитием событий.