Продолжаю тему образование.
Так как пока всё идёт как и предсказывалось - продолжаем думать и детализировать в этом направлении. Пока просто детализируем и уточняем контекст будущего, т.е. решаем общие вопросы и создаём понимание общей ситуации. Ничего нового - лишь известные факты и процессы.
В основе рассуждений лежит один простой факт - школа (и вообще система образование) не существует сама по себе. Она обсуживает текущие экономические интересы общества - т.е. готовит кадры. Какие кадры нужны - такие и готовит.
Сейчас у нас переходной период - когда старая система и старые потребности умирают (где-то уже умерли), а новые ещё только появляются (где-то уже появились). Отсюда полный бардак и непонимание что и как делать - просто свойство неуправляемого переходного периода.
Для удобства оформил прошлую и будущую ситуации в виде картинок (не претендуя на полноту и законченность).
Итак, картинка прошлого:
Суть простая - надо было массово готовить рабочих (т.е. ответственных и квалифицированных людей у конвейера). И массовая школа была создана под это - готовить рабочих (исполнителей). С чем она успешно и справлялась. Поэтому отдавая детей в 20 веке в школу - можно было спокойно ожидать воспитания рабочего. Иногда некоторые не воспитывались - и получались художники, учёные, поэты, военные… Элитные школы готовили управляющих и хозяев.
С появлением автоматизации ситуация изменилась - рабочие больше не нужны. Автоматические производства штампуют всё сами. А кто нужен? Нужны потребители всего этого наштампованного добра. Массовкой становятся потребители (консьюмериат). И массовая школа неизбежно начинает штамповать потребителей.
Таким образом, отдавая сейчас детей в обычную массовую школу - можно ожидать одного результата - воспитания потребителя. Это объективная реальность.
Каким должен быть потребитель? Ответив на этот вопрос - мы поймём чему будут учить (уже учат) в обычной школе.
Итак, потребитель должен:
- уметь читать и писать (чтобы прочитать рекламу, инструкцию, подписать кредит…),
- уметь считать (чтобы считать деньги в магазине),
- знать язык (неважно на каком уровне - лишь бы понимал хоть как-то),
- быть послушным (чтоб хорошо управлялся и не мешал власть предержащим),
- быть здоровым в молодости (требуется тело для сексуальных и прочих игр, а также донорских органов) и долго не жить в старости (лишний рот).
Собственно всё. Остальное не нужно и потому тратить на остальное деньги - совершенно излишне и никто не будет. Отсюда легко видим обязательную программу для школы:
- русский язык,
- математика,
- патриотическое воспитание и/или религия,
- физкультура.
Ещё раз - это не чья-то злая воля, а просто объективная реальность.
Отсюда первый вывод - массовая школа нам не подходит. Хорошо учиться в обычной массовой школе - залог деградации. Необходимо выходить из массовой системы и уходить по касательной вверх, т.е. ориентироваться не на массовку, а выше...