Придавание значений

Jul 24, 2010 21:48


От annamargarita

Когда родители не объясняют, почему они себя ведут так или иначе (кричат, злятся, плачут), ребенок придумывает сам, почему они себя так ведут, и в последствии старается себя вести таким образом, чтоб получить "нужное выражение лица" у родителя, говорящее о благополучии и комфорте. И таким образом учится манипулировать другими и позволять манипулировать собой. Дабы родителей не расстроить и добиться от них желаемого.

Вырастая, он применяет эти значения ко всем окружающим его людям, не проверяя, а что собственно значит у этого конкретного человека вот это его поведение. Он же привык все делать сам, видеть, объяснять себе, что это значит, и выстраивать концепцию поведения таким образом, чтобы получать желаемое. И когда сталкивается с тем, что другой человек ведет себя так-то совсем по-другой причине, то человек испытывает тревогу и недоверие, и пытается выстроить новую логическую систему значений уже включающую поведение нового человека. И снова примеряет ее, уже обновленную, на всех окружающих. И так до бесконечности. Положительная сторона этого дела (тревожности) - умение быстро соображать и адаптироваться в новой обстановке. Отрицательная - огромная перегрузка нервной системы, пытающейся все уложить в логическую структуру и лишь иллюзия комфорта, т.к. с появлением новых сведений о мире прежняя система рушится и приходится создавать новую.

Значения еще могут придаваться другим способом, но по той же причине (из-за тревоги перед непредсказуемостью жизни): проективное восприятие мира, это когда я думаю, что другой человек устроен так же как я, то есть в ситуации, где я разозлюсь, он тоже разозлится, где я воспылаю страстью - он тоже воспылает страстью. Происходит это из-за слияния, то есть неумения отделять свое восприятие и ценности от чужих, вера в то, что все похожи на меня. Отсюда растут ноги у неоправданных ожиданий и последующих разочарований. И конфликтов на почве того, что "я думал, что ты такая!" Ну а слияние берет свое начало из того возраста, когда ребенок еще не умел говорить о своих потребностей, а родители не интересовались, так же находясь с ним в слиянии. И чем дольше родители "диктуют" что нужно их ребенку, не интересуясь им, тем крепчеу ребенка иллюзия, что все вокруг такие же как я, хотят, думают и чувствуют тоже самое, что и я, и тем сложнее ему опознать свои истинные потребности и чувства.

http://annamargarita.livejournal.com/365813.html

дети, исходники

Previous post Next post
Up