Урок 2. Женское автономное правительство

Aug 27, 2013 06:15

Подготовительное занятие: Маленькая Школа «Свобода словами сапатистов»
Урок 1. Автономное правительство сапатистов

(Говорит женщина) Участие женщин на всех трех уровнях автономного правительства кажется нам очень важным. Не менее важным, чем их работа по дому. Чтобы женщины не чувствовали себя ущемленными, они опираются на поддержку мужчин.


Read more... )

сапатисты, маленькая школа сапатизма

Leave a comment

Re: Вопросы shraibman April 16 2014, 15:38:05 UTC
Что касается однополых отношений, "он- евро-американский левак, двинутый на теме прав голубых" вы это, конечно, загнули... Где звучат эти высказывания? Видела пару раз, но в контексте уважения к меньшинствам да в призывах к "миру, вмещающему много миров". И разрыв здесь, конечно, виден, но не идеологический, а информационный или образовательный, если хотите. Если простой народ и не знает особо, кто такие эти геи-лесбиянки, что им сказать? А Маркосу положено на весь мир вещать, реагировать на глобальные проблемы, проводить аналогии, привлекать союзников. Чем он и занимается. С идеологической точки зрения это одна борьба: против маргинализации, забвения, вытеснения, игнорирования проблем современного общества.

Комментарий
Маркос неоднократно высказывался по теме сексуальных меньшинств, говоря о сапатистах. Тут разные сапатистские декларации, можно найти и в других местах http://lib.rus.ec/b/227495/read
При этом Маркос позиционирует себя, как рупор движения, его голос, как человека, который в сущности лишь озвучивает основные идеи движения (можно поискать цитаты, но по-моему широко известно, что он все это говорил).
Но если для простых индейцев, составляющих основную массу движения, тема сексуальных меньшинств не представляет интереса, то какое право имеет Маркос, являясь, как он сам говорит, рупором движения. постоянно подымать ее?
Это означает только то, что он присваивает себе движение или ведет ОТ ЕГО ИМЕНИ агитацию за идеи и ценности, чуждые индейцам, порожденные дискурсом западно-европейских и североамериканских леваков.
Я не обсуждаю здесь плохи или хороши эти евролеваческие ценности, я лишь говорю о том, что это НЕ ТЕ ценности, за которые борется масса населения сапатистских общин. И в этой точке возникает разрыв между идеями Маркоса и идеями сапатистского движения, его рядовых участников, а значит здесь Маркос выступает уже не как делегат общин, а как вождь, каудильо, авторитарный лидер, который берет на себя слишком много.
Причем, прецедент уже был, сколько мне известно от человека, живущего в Мексике и общающегося с сапатистами. САНО запретило Маркосу высказываться по религиозным вопросам, так как его речи не понравились многим людям в движении.

Reply

Re: Вопросы freetravels April 16 2014, 22:12:40 UTC
Не хотелось сначала отвечать, потому что ссылка только подтверждает мой предыдущий комментарий. Но Олег помог. Напомнил, что в караколи Ля Реалидад (самая далекая от цивилизации, между прочим), когда мы там были, в кафе работал сапатист-трансвестит и что в местных индейских языках нет разделения на мужской и женский пол. Хотя бы эти два факта подтверждают, что индейцы не склонны к дискриминации такого типа. Если бы им не нравились какие-то высказывания Маркоса, они бы уже давно попросили его не выражаться, как произошло с религией, например. Ее действительно лучше даже не вспоминать, очень сложно тут с этим.

Reply


Leave a comment

Up