Подготовительное занятие:
Маленькая Школа «Свобода словами сапатистов» Урок 1. Автономное правительство сапатистов (Говорит женщина) Участие женщин на всех трех уровнях автономного правительства кажется нам очень важным. Не менее важным, чем их работа по дому. Чтобы женщины не чувствовали себя ущемленными, они опираются на поддержку мужчин.
(
Read more... )
Комментарий
Маркос неоднократно высказывался по теме сексуальных меньшинств, говоря о сапатистах. Тут разные сапатистские декларации, можно найти и в других местах http://lib.rus.ec/b/227495/read
При этом Маркос позиционирует себя, как рупор движения, его голос, как человека, который в сущности лишь озвучивает основные идеи движения (можно поискать цитаты, но по-моему широко известно, что он все это говорил).
Но если для простых индейцев, составляющих основную массу движения, тема сексуальных меньшинств не представляет интереса, то какое право имеет Маркос, являясь, как он сам говорит, рупором движения. постоянно подымать ее?
Это означает только то, что он присваивает себе движение или ведет ОТ ЕГО ИМЕНИ агитацию за идеи и ценности, чуждые индейцам, порожденные дискурсом западно-европейских и североамериканских леваков.
Я не обсуждаю здесь плохи или хороши эти евролеваческие ценности, я лишь говорю о том, что это НЕ ТЕ ценности, за которые борется масса населения сапатистских общин. И в этой точке возникает разрыв между идеями Маркоса и идеями сапатистского движения, его рядовых участников, а значит здесь Маркос выступает уже не как делегат общин, а как вождь, каудильо, авторитарный лидер, который берет на себя слишком много.
Причем, прецедент уже был, сколько мне известно от человека, живущего в Мексике и общающегося с сапатистами. САНО запретило Маркосу высказываться по религиозным вопросам, так как его речи не понравились многим людям в движении.
Reply
Reply
Leave a comment