Обыватель и гений II

Nov 16, 2012 14:42

Оригинал взят у bangbangfm в Обыватель и гений II

II

То, что фундамент человеческого характера заложен в его детстве, кажется нам тривиальной банальностью. Мне почти стыдно говорить это вам. Но, оглядываясь вокруг, я вижу, как часто мы забываем эту простую истину, столь важную в нашей жизни, и я не могу не обратить внимания на нее. Если мы глубже рассмотрим вопрос, нам станет ясно, почему полное значение этой истины до сих пор не понято. Мы должны помнить, что всякая наука начинается с аксиом и труизмов. Целое больше чем часть. Если одна вещь равна другой, то они одинаковы. Тело остается на одном и том же месте, если никакая сила не действует на него. Вся Механика и Математика основаны на этих простых аксиомах.


Постулаты в науке необходимы для использования их в качестве эффективных инструментов и получения с их помощью  нужных эффектов. То же самое и в науке образования. Аксиомы, или законы раннего обучения , не новы, они хорошо известны, но ими, к сожалению, слишком часто пренебрегают и  их значение почти полностью забыто.

Конечно, поразительно, что этот закон порой так тотально игнорируется в образовании ребенка. Мало того, что мы пренебрегаем заложением твердых основ в маленьком ребёнке, базиса будущей структуры человека, мы даже не расчищаем почву для этого. Фактически мы превращаем психику ребенка в навозную кучу с паразитирующими на ней суевериями, опасениями и предрассудками, отвратительную кучу, пропитанную духом доверчивости.

Мы рассматриваем ум ребенка как чистую доску, свободный участок и выбрасываем на него весь наш мусор и отходы. Мы трудимся, убеждённые в том, что рассказы, сказки, мифы и обманы о жизни и человеке хороши для ума ребенка. Разве удивительно, что на таком фундаменте можно построить лишь хижину или лачугу? Мы забываем простой факт: что вредно для взрослого, то еще более вредно для ребенка. Очевидно: то, что ядовито для  взрослого ума, не может быть использовано как пища для ума ребенка. Если доверчивость к рассказам старушек, отсутствие индивидуальности, застенчивость и покорность, казарменная дисциплинированность,  бесспорная и  некритичная вера во власть,  бессмысленные сюсюканья и невнятная речь, запоминание мудростей Матушки Гусыни, повторение непостижимых молитв и устава веры, невежественные кривляния и озорство, глупые игры, суеверия и предрассудки, опасения и страх перед сверхъестественным порицаются  взрослыми, почему мы должны одобрять их культивацию в детях?

Дома и в школе мы подготавливаем ум ребенка к некритичному  принятию историй и сказок, фикций и вымыслов, басен и мифов, вероисповеданий и догм, которые отравляют источники детского ума. Дома и в школе мы передаем ребенку ростки психических болезней и моральной развращенности. Мы оставляем ум ребенка открытым полем, засеянным «зубами дракона», которые принесут огромный урожай пагубных тенденций - любовь и восхищение успешными злодеяниями, обожание власти грубой силы. От «зубов дракона», посеянных в детстве, в будущем мы имеем кучу жестокосердных людей, что слепо толкают, бьют и рвут друг друга на части, старясь быть похожими кто на жадного Джейсона, кто на ведьму  Медею, дабы получить желанное золотое руно.

Борис Сидис, психология

Previous post Next post
Up