Sep 03, 2014 10:14
«Бритва Оккама» - принцип гносеологический, но не онтологический, Бытие не обязано ему соответствовать или есть какие-то доказательства, что Универсум устроен согласно ей?
Универсум,
бытие,
познание мира,
онтология,
познание,
бритва Оккама,
философия,
гносеология
Leave a comment
первым шагом придётся всё-таки ограничить характер области универсума, т.е. его природу.
достаточно абстрактно рассуждая можно сослаться
1- на относительность масштабов как граничное условие с одной стороны* и, в пределах этой "ограниченной халабуды", -
2 - на слабую\жёсткую структурированность "наблюдаемой динамики" вдоль соответствующих ей законов.
*излишне затратные конструкции трудно хранить вечность, но "слабовыраженные" - с известной лёгкостью. и в то же время есть некие статистически стабильные условия, где приведенное общее правило работает в противоположную сторону: эффективность пропаганды по Геббельсу-Сталину, ...
впрочем, тут скорее опять же, некая закономерность, связанная с инициированием нового процесса. а именно - необходимость вывести из равновесия старую динамику, но затем, при развитии новой динамики - возврат её в общестатистическое русло "экономии энтропии" с целью стабилизации.
говоря литературным жаргоном, произвольность бытия ограничена некоторыми рамками. размеры рамок варьируют в самом широком диапазоне. в физике произвольность относительна, как и любая политическая свобода. нет счастья в жизни, но только разумный компромис. или - безумный...
так что резать \ не резать - вопрос закономерностей конкретного контекста и вкуса, общих воззрений, целей "испытателя".
Reply
Leave a comment