"почему вот я сижу за компом и в какой-то момент посмотрела в окно, хотя никакого побуждения к этому не было - ни глаза не устали, ни звуков из-за окна никаких не раздалось, ничего? нипочему. просто так. захотелось
( Read more... )
"представить себе свободу" ---- Просто есть факт поведения и возможные способы его объяснения: непонятно что под названием свобода или эволюционно обусловленный "генератор случайных поступков".
- почему-то считается, что аргумент "команда на исполнение идет раньше на доли секунды, чем осознание" как-то девальвирует "свободу воли", чего я не понимаю - а команду кто дает, Пушкин?
- в нашем более узком(?) случае считаю достаточным предположить, что команда исходит от "подсознания", выбирающего или по наличному опыту, или орел-решка; - так сходится?
Ну, в классической гносеологии базовых категорий три, и одна из них - именно "непонятное что". Но без нее мир превращается в набор плотно подогнанных шестеренок.
Еще их называют онтологическими. Причинность, необходимость и случайность. Вот последнюю обычно не любят брать в расчет, особенно технари и естесственники.
Доказательства - они же как раз из тех областей знания, где господствуют причинность и необходимость, и случайности там места нет. Т.е. доказательства случайности быть в принципе не может, это будет подобно измерению веса предмета термометром.
Давайте просто представим, что любую случайность можно представить в виде причинно- следственной цепочки., только количество факторов, повлиявших на конечный результат, невообразимо велико - настолько, что самый мощный компьютер не справится с обработкой их всех за обозримое время. Нам придется исключить волевым усилием категорию времени из нашего представления этого случая как результата следствий из причин. А что за существо у нас может себе позволить не принимать время в расчет? Ага, он самый - Вседержитель. И кем мы тогда себя мним, претендуя на нахождение причин и установление следственной цепочки, ведущей к некоторым явлениям? Ну что, пора к прокурору, который, как известно, у нас в той же палате, что и Наполеон?
"пора к прокурору, который, как известно, у нас в той же палате, что и Наполеон?" ---- :) Лучше к "следователю Дэвиду Юму", который убедительно продемонстрировал, что любую причинность невозможно доказать.
Reply
----
Просто есть факт поведения и возможные способы его объяснения: непонятно что под названием свобода или эволюционно обусловленный "генератор случайных поступков".
Reply
Reply
Reply
- в нашем более узком(?) случае считаю достаточным предположить, что команда исходит от "подсознания", выбирающего или по наличному опыту, или орел-решка; - так сходится?
Reply
Reply
----
А можно про это подробнее?
Reply
Reply
Reply
Иногда случайность это просто случайность.
)))
Reply
Готов выслушать убедительные доводы обоснования исключения скрытых параметров.
Reply
Давайте просто представим, что любую случайность можно представить в виде причинно- следственной цепочки., только количество факторов, повлиявших на конечный результат, невообразимо велико - настолько, что самый мощный компьютер не справится с обработкой их всех за обозримое время. Нам придется исключить волевым усилием категорию времени из нашего представления этого случая как результата следствий из причин. А что за существо у нас может себе позволить не принимать время в расчет? Ага, он самый - Вседержитель. И кем мы тогда себя мним, претендуя на нахождение причин и установление следственной цепочки, ведущей к некоторым явлениям?
Ну что, пора к прокурору, который, как известно, у нас в той же палате, что и Наполеон?
Reply
----
:) Лучше к "следователю Дэвиду Юму", который убедительно продемонстрировал, что любую причинность невозможно доказать.
Reply
Хайдеггера еще можно, " Вопрос о технике".
Reply
Leave a comment