«В России стало больше православных и меньше атеистов: к такому выводу, как пишет "Российская газета", пришли исследователи из Института социологии РАН. По данным опросов, атеистических взглядов придерживаются лишь 7 процентов россиян - это на пять процентных пунктов меньше показателя трехлетней давности. Доля православных, напротив, выросла на 7 процентных пунктов и достигла 79 процентов.»
Правильнее, наверное, было бы говорить: причисляют себя к православным и атеистам, потому как считать себя и быть - это разные вещи. Говорящий о себе: «Атеист», - может на поверку быть подвержен суевериям, а «Я православный» может отказаться тем, кого следовало бы отлучить от Церкви.
«…увеличилась доля российских мусульман: в 2012 году их стало 4 процента, а в 2009-м было 3 процента. Значительная часть респондентов, 9 процентов, верит в абстрактную "высшую силу", но не принадлежит к конфессиям. По сравнению с 2009 годом доля таких людей в обществе сократилась на два процентных пункта. Доля последователей других религий - помимо православия и ислама - не изменилась и составляет один процент.
Несмотря на рост доли россиян, причисляющих себя к православным, лишь 11 процентов от их числа считают обязательным для верующего посещение церкви, и это на три процентных пункта меньше, чем в 2009 году. Граждан, которые считают себя истово верующими и соблюдают все религиозные каноны, в России насчитывается всего 4 процента, а 10 процентов, напротив, относят себя к "совсем не религиозным".
Вот именно!
Хотя верующими считают себя в общей сложности 93 процента россиян, лишь 20 процентов, как показало исследование Института социологии, обращаются к высшим силам с молитвами об исполнении своих желаний, а к магическим и эзотерическим практикам для осуществления желаний прибегают 6 процентов. При этом 67 процентов россиянок обращаются за помощью к гадалкам, экстрасенсам и магам; среди граждан мужского пола этот показатель составляет всего 4 процента.
http://lenta.ru/news/2013/01/15/atheists/Короче, россияне в своей основной массе существа верующие, но смутно и неопределенно.