【 цикл 】Хорошее про Японию - 2

Jan 03, 2017 19:07

В этой части я постараюсь вспомнить все те мелочи, которые делают жизнь в Японии комфортной до неприличия. К таким мелочам очень быстро привыкаешь и перестаешь их замечать. Поэтому и вспоминать буду мучительно...


1. Первое, что я всегда привожу в пример, описывая уровень комфорта жизни в Японии, это общественные туалеты :)
Согласитесь, штука полезная, нужная, частенько просто необходимая. Так вот в Японии эти самые туалеты есть в обязательном порядке на каждой станции метро, в парках, в бОльшей части комбини (круглосуточных магазинчиках) и почти во всех торговых центрах. В кафе-ресторанах-барах - это само собой. Помимо количественной доступности, общественные туалеты всегда бесплатны (правда те, что на станции, находятся внутри, за турникетами). Но самое главное - они всегда чистые, аккуратные, и во многих стоят знаменитые "умные" унитазы с разными режимами и автосмывом :) В зимнее время у таких, например, включен подогрев сидушки. Туалеты без туалетной бумаги - это только разве что те, что в парках.
Сами помещения оснащены раковинами, зеркалами. Те что поприличнее (в торговых центрах, например) почти всегда оборудованы сушилками для рук. Женские - зонами для прихорашивания: там только зеркала, без раковин.
В общем, я люблю японские туалеты! 8))

2. Комбини.
Не знаю как у вас в городе, но в Новосибирском Академгородке таких штук как круглосуточные магазины не было. Ларьки с чипсами и жвачкой были, аптеки были. А вот так что бы скажем в 2 часа ночи шампунь купить, или лампочку - такого не было.
В общем, комбини - это такие круглосуточные магазинчики где продается широченный спектр товаров. Понятное дело, что если шампунь, то всего вида 2-3, а не 20 как в обычно магазине, но всё же!
Итак, примерный перечень категорий товаров:
- бытовые принадлежности: всё для мытья себя и окружающих предметов, косметика декоративная и защитная (например, гигиеническая помада или увлажняющий крем, защита от комаров или от загара), носки-трусы-колготы,
иногда даже белые мужские рубашки, батарейки, лампочки, зарядные устройства для мобильных
- Журналы, газеты, манга, эротические журнальчики для всяких извратов 8)
- "лекарственные" средства: пластыри, бандажи, прокладки-тампоны
- канцелярские товары: ручки, блокноты, тетради, папки, мультифоры (гыгы, привет Нск)
- Напитки: горячие, холодные, алкогольные и безалкогольные... в большом ассортименте
- Продукты: яйца, фрукты-овощи (тут правда скудно, но всё же есть), полуфарбикаты и замороженные продукты типа пиццы и овощных смесей
- Хлеб и хлебобулочные изделия
- Готовая еда: разного вида наборы из разряда купил-разогрел-съел (это называется "бэнто"), салаты, наборы суши, одэн (мясо-овощи вареные в бульоне... варятся прямо тут, у прилавка), паста и т.д.
- Горячие "закуски": обычно какая-нибудь мелочь типа подогретой булочки с мясом, что бы можно было перекусить на бегу
- и куча сладостей: конфетки, мороженки, леденцы, печеньки, шоколадки...
- а, еще есть всякие разные "закуски к пиву", типа чипсов и прочих сушеных кальмаров

Цены в комбини немного дороже, чем в обычных супермаркетах. Но это логично и ожидаемо.
Есть 4 основных сети комбини: 7eleven, Lawsson, Family Mart и Mini Stop. Есть и другие, но эта четверка попадается на глаза чаще всего.
Число самих магазинов приятно радует. Их, мягко скажем, дофига.
Например, в радиусе 3х минут ходьбы от моего дома есть все 4 представителя. Очень удобно.

3. Японский сервис
Возможно, об этом имеет смысл написать отдельный пост, ибо описывать и перечислять можно очень долго.
Если кратко, то тут клиент - это почтенный гость, всё для него и всё ради него. Обслуживание всегда с улыбкой и обязательно в очень вежливой форме.
Даже если в том же комбини школьник-второклашка покупает себе печеньку, к нему обращаются на Вы и с оборотами типа "уважаемый покупатель".
Рестораны, магазины, банки, почта, всякого рода администрации - вам НИКОГДА нигде не нахамят (ну, если персонал не китайцы).
Тоже самое касается и любых телефонных взаимодействий со сферой обслуживания.
Помимо вежливости есть еще и скорость работы (опять же, если не китайцы). Весь процесс обслуживания клиента отлажен, разбит на сегменты и на каждом сегменте работа выполняется четко и быстро. Поэтому, например, доставка любой посылки по стране не занимает больше 2х дней, а новогодние открытки будут доставлены адресату ровно 1го января, даже если были отправлены днем 31го (как они это делают - я не знаю).
Если где-то ведется стройка или ремонт, то место обязательно огородят забором, снабдят указателями и мужиком (или несколькими) который будет стоять, извиняться перед каждым прохожим за доставленные неудобства, и при необходимости махать светящейся палкой для регулировки дорожного движения. Перед началом каждого этапа строительства или ремонта, жителям окрестных домов рассылается извещение (опять же с извинениями за шум и т.п.) и график работ, а так же часто прилагают копию документа разрешающего эти работы. Ну и опять же, скорость и аккуратность проведения ремонтов поражают.
Уважаю японских трудяг.
*А вот китайцы всё портят! Агррр...

хорошее, жизнь, Япония, бытовое

Previous post Next post
Up