Feb 29, 2016 16:14
Пришлось мне слегла повзаимодействовать с одним крупным японским банком (имен называть не буду), хочу поделиться некоторыми наблюдениями.
Сразу скажу, этот пост не претендует на глобальный обзор банков Японии, это всего лишь те моменты, которые меня удивили в работе одного банка.
Может быть не все такие, может быть наоборот я чего-то не понимаю... В общем, всё нижеследующеее лишь мое субъективное мнение.
Итак,
1. Зарплатный счет
В среднестатистической японской фирме вам никогда не будут зарплату выдавать наличкой, ее принято переводить на счет в банке. Зачастую работодатель попросит завести вас счет в том же банке, где и счет фирмы - ну это логично, что бы не платить проценты за межбанковские переводы.
Однако!
Я тут столкнулась со следующей ситуацией.
У меня есть счет в банке А, открытый в филиале Х.
У фирмы, где я недавно начала работать, счет тоже в банке А, но в другом филиале (Y).
Так вот... меня попросили открыть ЕЩЕ ОДИН счет, в филиале Y.
Я так и не поняла - почему. Банк ведь один?
Кстати, была похожая ситуация, когда я сдавала телефон в ремонт. Зашла к своему оператору в отделение Х, что бы просто узнать о статусе ремонта. Мне ответили:
- Вы сдавали же не в нашем отделении, да? Вот и спрашивайте у тех, кому сдавали. А мы не знаем.
- Но вы ведь тоже относитесь к фирме Ы? Разве у вас не одна база данных?.. разве вы не можете позвонить в сервис центр и спросить?.. разве он у вас не один?..
- Не можем. Обращайтесь туда, где сдавали.
Уточню: как и банк, провайдер сотовой связи у меня входит в большую тройку. Если сравнивать с Россией, скажем, МТС.
В общем, я была, мягко скажем, удивлена.
2. Перевод между счетами.
Поскольку мне пришлось завести второй счет, а все коммунальные платежи у меня автоматически снимаются с первого, то мне, естественно, захотелось включить настройку автоматического перевода зарплатных денег на этот постоянно использующийся счет.
Так вот - так сделать нельзя. Придется ежемесячно заходить в инет-банкинг и собственноручно делать перевод... о_О
Япония - страна высоких технологий.
3. Код подтверждения операций
Сколько помню свою историю взаимодействия с российскими банками, подтверждение всяких операций со счетом (скажем, покупок в инете) осуществлялось с помощью цифрового кода, приходящего на телефон.
В Японии (во всяком случае, в моем крупном банке) эта практика вводится лишь сейчас. ДА и то, лишь с июня 2016 года. До этого было так: клиенту выдавалась пластиковая карта с цифровой матрицей 20х20. Для подтверждения надо было ввести "4 цифры из 3-го столбца, начиная с 5-й строки".
И вот теперь, для перехода на систему одноразовых паролей, нужно подать заявку(!), которая будет рассмотрена в течении месяца. Если хотите остаться на карточке с матрицей, то вам вышлют новую ее версию... на почту (>.\)
Опять же, страна высоких технологий.
это вот то, что навскидку пришло в голову...
работа,
Япония,
бытовое