Новосибирский музей железнодорожной техники. Часть 1.

Jun 16, 2012 20:02


"Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина расположен в Советском районе, рядом со станцией Сеятель, находящейся на железнодорожном участке Новосибирск-Бердск, между ним и Бердским шоссе, идущим от центра Новосибирска к Академгородку. Музей, относящийся к Западно-Сибирской железной дороге, был основан в августе 2000 года. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров." -
Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Прожив всю жизнь в Новосибирском Академгородке, я сподобилась посетить этот музей только сейчас. Заодно хотелось опробовать новый фотоаппарат. Опробовала. Выяснила, что фотограф из меня, мягко скажем, никакой. Поэтому, прошу, не ругайтесь на качество кадров... я знаю, что оно ужасно. Но раз уж обещала, то выкладываю:

(все фотографии вставлены с уменьшением, по исходному урлу откроются картинки в оригинальном размере))


Вид на часть музея с пешеходного перехода. 5 железнодорожных путей, на которых стоят экспонаты. (С другой стороны от перехода еще столько же, но сфотографировать ту часть не получилось)



Перед входом в музей стоят два милых паровозика:
1. Макет «пароходного дилижанса» Черепановых.


Первый русский паровоз, сконструированный и построенный крепостными механиками - отцом и сыном Черепановыми в августе 1834 года в Нижнем Тагиле на Уральском металлургическом заводе Демидовых. Водил состав весом до 3,5 тонн со скоростью до 13-16 км/ч по рельсовой заводской дороге. Кроме груза паровоз мог везти до 40 пассажиров
2. Танк-паровоз фирмы «Борзиг» (узкоколейный)


Построен в конце XIX начале XX в. германской фирмой «Борзиг». Запасы воды и топлива хранились в баках (танках), находящийхся по бокам парового котла.
Вес: 6,6 т
Скорость: 23 - 40 км/ч

Вид снизу:


Далее, входим музей и начинаем с разнообразной железнодорожной техники.
3. СДП №073 Снегоочистительная машина




Построена в 1961 году, предназначена для расчистки заносов на станционных путях.
Вес: 84 т
Скорость: 70 км/ч
Высота разрабатываемого слоя: 1,5 м
Ширина полосы очищаемого слоя: 5 м

4. Снегоочиститель «Таран»




Построен в 1950 году. Предназначен для расчистки заносов 2 - 2,5 м наоднопутных участках железной дороги.
Вес: 40 т
Скорость: 40 км/ч
Ширина траншеи в разрабатываемом слое: 5,2 м

5. Дрезина АГМс №220


Построена в 1970 году. Применяется для механизированной погрузки, перевозки и выгрузки элементов верхнего строения пути и других материалов.
Вес: 18 т
Скорость: 95 км/ч
Грузоподъёмность платформы: 5 т
Грузоподъёмность крана: 1,8 т

6. Котлованокопатель ВК-1


Построен в 1976 году. Применяется для рытья котлованов в нескальных грунтах.
Вес 17 т
Размеры котлована: 0,65 х 0,9 м, глубина 4,6 м
Производительность: 3 котлована в час
Ёмкость ковша: 20 л
Число ковшей: 20

7. Котлованокопатель ВК-3


Построен в 1990 году. Применяется для рытья котлованов в нескальных грунтах с железнодорожного пути.
Вес 36 т
Размеры котлована: 0,7 х 0,9 м, глубина 5 м
Производительность: 6,25 котлованов в час
Ёмкость ковша: 20 л
Число ковшей: 22

8. Кран КДВ №369 нажелезнодорожном ходу




Построен в 1960 году.
Вес: 49 т
Скорость: 50 км/ч
Грузоподъёмность: 15 т

9. Кран укладочный 25/9 №107


Построен в 1959 году. Предназначен для укладки рельсошпальной решетки на подготовленное земельное полотно.
Вес: 78 т
Скорость транспортировки: 80 км/ч
Скорость рабочая: 5 км/ч
Производительность: 1000 м/ч
Грузоподъёмность: 9 т
Вылет стрелы: 17 м

10. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО 3000




Построена в 1959 году. Предназначена для доводки рельсовго полотна.
Вес: 106,5 т
Производительность: 3000 м/ч
Скорость транспортировки: 110 км/ч

11. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР 1200






Построена в 1988 году. Предназначена для производства одновременной выправки пути в продольном профиле по уровню и в плане с помощью атоматизированной системы с одновременным уплотнением всех видов балласта под шпалами и с торцов шпал.
Вес: 88,2 т
Производительность: 1200 шпал/ч
Скорость транспортировки: 70 км/ч

12. Путерихтовщик Балашенко (ПРБ)






Построен в 1980 году.
Вес: 55 т
Длина: 30,5 м
Скорость перевозки: 80 км/ч
Рабочая скорость: 8 - 10 км/ч
Скорость в режиме измерительного поезда: 10 - 15 км/ч
Точность рихтовки: ±1 мм
Максимальный сдвиг пути: ±200 мм
Усилие рихтовки: 20 т

Под пузиком у этой чудо-машины есть кресло:


вот оно, поближе:


если на него сесть, то перед глазами:


если чуть поднять голову:


Видимо там была какая-то приборная панель.

Завершим эту секцию безымянной самодвижущейся платформой


(не записала ее характеристики и название...)

Далее перейдём к разнообразным вагонам. Начнем с милого душе:
13. Вагон-цистерна для перевозки спирта


Построен в 1952 году.
Вес: 12 т
Длина вагона: 8,25 м
Объем цистерны: 25 куб.м
Скорость: 80 км/ч

14. Бункерный полувагон для перевозки нефтебитума


Построен в 1951 году.
Вес вагона: 72 - 79,2 т
Грузоподъёмность: 40 т
Тара: 35 т
Объём полувагона: 42 + 47,2 куб.м
Объём одного бункера: 10,5 - 11,8 куб.м

15. Вагон для перевозки апатитового концентрата, с поднимающимся кузовом


Построен в 1984 году. Разгрузка вагона осуществляется автоматически силой тяги локомотива, без расцепления автосцепок.
Вес: 27,4 т
Грузоподъёмность: 60 т
Объём: 48 куб.м
Скорость: 120 км/ч

16. Магнитный вагон-дефектоскоп




Вагон построен в 1955 году, переоборудован в дефектоскоп в 1987 году. Предназначен для выявления во время движения дефектов в головках рельсов, с регистрацией на бумажную ленту.

17. Вагон-операционная санитарного поезда


Построен в 1931 году. Освещение комбинированное: электрическое и свечное.
Длина: 21,4 м
Вес: 42 т

18. Вагон для перевозки заключённых
(описания у меня нет)








19. Пассажирские вагоны


Вагон 4-го класса. Построен в 1930 году. Число посадочных мест: 60. Длина вагона 20 м.



Вагон 2-го класса. Построен в 1904 году. Число мест: 5. Длина вагона 12,6 м.



Вагон 1-го класса. Постройка образца 1910 - 1911 года. Число посадочных мест: 8. Длина вагона 18 м.



Вагон-салон. Построен в 1937 году. Длина вагона 20,2 м.





Бронированный вагон. Построен в 1898 году. Длина вагона 24 м.
Вагон служил для старших агентов дороги при выезде их в качестве комиссии.

20. Вагон изотермический для перевозки вина (с поточной системой охлаждения)




Построен в 1956 году
Вес вагона: 75,6 т
Грузоподъёмность со льдом: 32 т
Тара вагона: 43,6 т
Вес льда: 4 т
Общая полезная ёмкость двух цистерн: 28 куб.м

21. Вагон-метро типа «Д» №844


Построен в 1956 году. Эксплуатировался в Московском и Новосибирском метрополитенах.
Скорость: 90 км/ч
ВесЖ 33 т.
Длина вагона: 19,166 м
Число посадочных мест: 44

Ну а теперь то, ради чего, невзирая ни на что... Если вы долистали до этого места - респект вам и уважуха :)
Итак, собственно, паровозы:

22. Маневровый танк-паровоз 9П №2




Построен в 1935 году.
Мощность: 500 л.с.
Вес: 54 т
Запас воды: 5 куб.м
Запас угля: 2 т
Скорость 50 км/ч

23.
(к сожалению характеристики следующих двух друзей я не запечатлела)


24.




25. Паровоз грузовой серии СОм №17-508






Построен в 1936 году.
Мощность: 2000 л.с.
Вес: 131,1 т.
Скорость: 70 км/ч

26. Паровоз пассажирский серии П36 №097








Построен в 1955 году.
Мощность: 3000 л.с.
Вес: 188 т
Скорость: 125 км/ч

27. Паровоз грузовой сери Л №3393






Построен в 1954 году.
Мощность: 2000 л.с.
Вес: 134 т
Скорость: 80 км/ч

28. Паровоз грузовой сери Эм №725-12




Построен в 1932 году
Мощность: 1900 л.с.
Вес: 106,4 т
СкоростьЖ 65 км/ч

29. Паровоз грузовой сери Л №0013








Построен в 1946 году.
Мощность: 2000 л.с.
Вес: 134 т
Скорость: 80 км/ч

На этом пока всё.


P.S. Отдельным постом будут тепло- и электровозы.
А так же, если у меня хватит задора, покажу немного ретро-автомобилей. Они выставлены на всеобщее обозрение рядом с паровозами, так что их я тоже пощелкала.

фото, техника

Previous post Next post
Up