Вера Лаврешина: Стомахин остается под стражей

Dec 03, 2013 00:34

2 декабря  в Бутырском суде Москвы продолжилось  рассмотрение  дела Бориса Стомахина по обвинению его в терроризме и экстремизме,  проявившемся  в факте обнародования  им своего частного мнения  в Живом Журнале и малотиражной газете "Радикальная политика".  Особенно возмутительным выглядит ничем не обоснованное обвинение публициста в "приготовлении к распространению" его  радикальных взглядов через СМИ - на основании того,  что в доме его при обыске было найдено десятка два экземпляров  бюллетеня "Радикальная политика".    Адвокат Михаил Трепашкин подчеркнул,  что  и по другим позициям  выдвигаемые  прокурором претензии  несостоятельны,   так как на  момент публикации  кем-то текстов под псевдонимом "Б.Стомахин" (латиницей) обвиняемый в экстремизме автор находился в заключении  по предыдущему аналогичному обвинению и пользоваться интернетом не мог.  Публикации  с его  IP-адреса  в  Сеть стали отсылаться  гораздо позже,  весной 2011 года,  когда он вышел на свободу по истечении первого срока наказания.  В связи с этим обстоятельством Михаил Трепашкин ходатайствовал о возвращении дела в Прокуратуру для его пересмотра.  Ходатайствовать об освобождении узника из-под стражи защитник  уже не успел,  так  как много  времени ушло на в  высшей степени артистичное выступление "свидетеля" - доносчика Романа Носикова,  инициатора уголовного дела против Бориса Стомахина.

Националист Носиков сообщил,  что обнаруженные им - совершенно будто бы случайно - в Интернете статьи под ником "Борис Стомахин" настолько  оскорбили,  унизили его национальную гордость великороса,  что он не мог не  возбудить уголовного дела.  Далее он привел примеры якобы пагубного воздействия идей Стомахина,  почерпнутых из интернет-публикаций,  на отдельные  группы граждан.  Труды Стомахина якобы используются как источник вдохновенной ненависти ультраправыми группировками, они будто бы специально зачитываются ими перед тем,  как  идти бить трудовых мигрантов.  Об этом ему, по утверждению  Носикова,  рассказывала некая Василиса Ковалева,  националистка.  На комментарий адвоката Трепашкина,  что ни намека на агрессивность к приезжим у Стомахина в текстах нет,   Носиков парировал,  что это не важно.  А важен тот заряд  агрессии,  который в этих статьях заложен. Мало того,  по сведениям Носикова,  тексты обвиняемого в русофобии автора якобы используются  в тренировочных  лагерях неонацистов как некий допинг для приведения боевиков в нужное озверелое состояние.  Имеется в виду требуемый им по статусу градус ненависти,  и не к кому-нибудь, а к евреям и чеченцам!

Было очевидно в связи со сказанным,  что сам Стомахин  недостаточно русский в глазах Носикова, прилюдная  попытка унижения  человека по национальному признаку была налицо.

Кроме того,  Носиков не стал отрицать и факт употребления им прямых призывов к уничтожению тех, кого он считал своими  врагами - неких оппозиционеров с конкретными фамилиями.  За то, что они плохие патриоты.  Выдержки из его собственного Живого Журнала с такого  рода речевыми оборотами  привел адвокат Виктор Бородин.

Но,  к сожалению,  суд у нас неодинаково  относится к персонам,  против которых  могут звучать обвинения  в  ксенофобии.  Роман Носиков словно работу старательно выполняет в зале суда,  закатывая Бориса Стомахина на долгий срок в СИЗО и лагерь.  И поэтому он неподсуден сам.  Любые обвинения от него отскакивают,  как теннисные мячи.

Судья Юрий Ковалевский  назначил следующее заседание на 11 часов 11-го декабря. И само собой разумеется,  публицист по-прежнему сидит  в клетке,  остается под стражей.  И сделать с этим ничего нельзя:  поддержка все еще не слишком многочисленна,  хотя резонанс некоторый и  пошел.  Международный в том числе, что,  несомненно,  обнадеживает.

Стомахин

Previous post Next post
Up