Мой тест-драйв ДМП подходит к концу и пора начинать делать выводы.
Пятая и шестая неделя закончились с недобором в 10-15 стикеров, что отчасти было компенсировано тем, что основная часть была распространения в очень людных местах, плюс были отбастрычины 80 почтовых ящиков.
И того, что такой недобор явление у меня почти хроническое, можно сделать первый вывод:
- 10 стикеров в день можно изготавливать и распространять не отвлекаясь от обычного хода жизни, больше количество требует времени и/или придется лепить где попало.
Усилий на поиск исходников у меня стало уходить значительно меньше, чем раньше и авторы их делают более щадящими для картриджей принтеров. Но место расклейки нужно выбирать с учетом дизайна, скажем последний вариант РосАгита при печати на А6 бесполезно клеить там, где потенциальный читатель не будет находится на расстоянии менее метра
А модифицированные картинки от
Сопротивления хорошо заметны с нескольких шагов, в отличии от
первоначального варианта
"Климатические" испытания самоклеющейся бумаги показали, что свежие стикеры из Ломонд на чистой поверхности содрать не просто, но через пару недель они отваливаются сами. Комус держится много лучше, у меня есть долгожитель, приклеенный еще в апреле и до сих пор находящийся в отличной форме. Но на стороне Ломонда фактор цены и наличие цветной бумаги (особенно круто смотрятся флюоресцентные варианты), на которой при печати на ч/б принтере стикеры привлекают внимание. Поэтому вывод номер два:
Если клеишь надолго и можешь печатать в цвете, то покупай бумагу Комус, иначе бери белый или цветной Lomond. Выбирая место для стикера, думай о том смогут ли его заметить и прочитать.
За время тест-драйва чужие наклейки встречались очень редко, а те, что попадались осталась с прошедших Маршей Миллионов, но однажды встретил НЕЧТО
Конечно, обидно, что значительную часть наклеек быстро сдирают, но с удивлением стал замечать, что на всех моих маршрутах встречаются выжившие, т.е. всего один человек, распространяя всего 10 стикеров в день, может обеспечить покрыть несколько километров городских улиц. Не правда ли, не плохой результат!
Вывод номер три:
Без фанатизма и вандализма печатаем и клеим. Не пытайтесь брать дворников на измор. Импровизируйте при выборе мест, бывает на одной стороне дороги сдирают сразу, а на другой неделями висит.
Насколько эффективная эта деятельность мне сложно судить. Когда распространяются наклейки с информацией о митинге или шествии это понятно. "Агитки Навального" вещь менее логичная, но эффективная из-за неадекватной реакции режима на действительность. Но остальное даже не всегда можно назвать ДМП, т.к. это больше относится к то тому, чем занимаются креативные люди из
Сопротивления и РосАгита. Но я считаю необходимым выводить оппозиционную деятельность в оффлайн, приучая обычных людей к очень простой и на 100% ДМП мысли - оппозиционер это не таинственный маргинал 90-х, присланный госдепом, а ваш сосед, которого, как и вас не устраивает беспредел, творящийся в стране, но который рискнул сделать хоть что-то, чтобы Россия стала свободной.