Время стареет быстро, покрывается сединой жизнь, и уносятся в Прошлое события… Одно из этих событий уходить не спешит, и я надеюсь, задержится оно надолго. Конечно, я говорю о Школе гражданской журналистики (в простонародье - #ШГЖ). Изначально я не претендовала на то, что за 2 месяца ШГЖ станет инкубатором для искусственного выведения супержурналистов, готовых к фехтованию на ручках или кроссу с диктофоном, готовых стать универсальным специалистом, который бежит с шатающейся камерой, пытаясь лицом «попасть» в объектив, и запыхавшимся голосом ведет трансляцию, параллельно записывая в блокнот, а другой рукой нащупывая диктофон в недрах сумки. З(ж)вучный термин «гражданская журналистика» имеет 2 значения: непрофессиональная журналистика и журналистика, нацеленная на решение социальных проблем. Я ставила перед собой глобальную цель - синтез двух смыслов, который научит непрофессиональных журналистов решать социальные проблемы общества силой пера и верно сложенных букв. ШГЖ не был «проектом для проекта», он не требует великих шуршаще-непахнущих потерь и инструкцию по спасению мира. Безответственное инакомыслие, секта, группа «писак» для правительства - нас отчаянно пытались привязать как к органам государственной власти, так и к оппозиции.
В нечетные дни недели нас радовали черным пиаром, в четные - белым, но конструктивной критики не было. Визги «Не нравитесь и всё!», немое осознание «Я закомплексованное ничтожество, «тушащее» чужие начинания», защитная реакция в виде иронии, слепое желание просто быть надменным Мистером ЯПротив - всё было, но критики… Нет, такого не было. Критика без аргументов - капли дождя для скалы, скорее даже, химраствор, который покрыл ее слоем, сделав еще крепче и до безобразия циничной. За эти месяцы у нас побывали почти все, на мой взгляд, лучшие журналисты республики, мы изучили основные теоретические вопросы, ребята практиковали друг на друге словесное (и не только?) айкидо, предлагали свои идеи, поглощенные образовательным процессом задерживались до 9-10 ночи, посещали мероприятия и публиковались в СМИ. Новые возможности открываются перед нами каждый день, расширяя выбор. А возможность выбора вместо поиска, по-моему, и есть то, что отличает хорошего специалиста от «таксебешного».
За это время для меня Школа стала чашкой кофе, которая бодрит после тяжелого рабочего дня. Я вижу способную команду, людей, чьи мысли не обрУчены со стереотипами и не обрЕчены на информационные кандалы. Были с моей стороны и ошибки - полная демократия (порой приводившая к хаосу), отсутствие строгой академичности (порой необходимой), ну и пироженки к чаю надо было брать с вареной сгущенкой, а не с лимонным джемом… ))) Тем не менее мой первый блин уже снят со сковороды, занятия завершились, казалось бы, миссия выполнена, «бумажки с печатью» будут розданы, но… Я хочу продолжать работу, формировать команду, готовить информационный продукт и обучать новых людей, хотя никакой финансовой выгоды я не извлекаю и личный пиар мне не нужен.
Школа гражданской журналистики - это теперь часть моей нескучной и неразмеренной жизни; это многочасовые встречи, разбудившие во мне журналиста, некогда смиренно сложившего оружие и транспарант «Свободу слову!». Я благодарна друзьям, помогавшим в решении организационных вопросов, замечательным журналистам, поддержавшим меня, и любым отзывам. Все камни собраны, можно начинать строительство здания…)))