Сказ о том, как кролику помешали следовать завету Ильича…

Nov 15, 2013 09:52


«Учиться, учиться и еще раз учиться»
В.И. Ленин

В тридевятом царстве, на берегу озера, где одинокие рыбаки ловили не менее одинокую рыбу, находился солнечный городок Кала-Махач, окруженный лесом. Среди деревьев, в центре леса, затерялся неприметный маленький домик, в котором обитал маленький и уязвимый кролик. Он иногда хрустел морковкой и рассуждал за этой трапезой о сложностях системно-векторной психологии, но основная часть его жизни уходила на то, чтобы не съели его. Несмотря на низкий рост и неудачную потомственную принадлежность, кролик вёл себя как мужчина. Он перестал жаловаться на шум грозы и пьяных дядек, которые оставляли разбитые бутылки после малокультурного отдыха. Кролик рос ярым противником обскурантизма. Да, да, он знал много сложных слов и часто, деловито поправляя на носу очки без стекол, говорил: «За несложными словами идут несложные мысли».

Однажды его любознательный ум потребовал узнать, почему лисицы любого могут вокруг пальца обвести, почему бараны ходят стадом, а медведица защищает медвежонка. И решил наш герой пойти навстречу уму и стать МАГИСТРом. Слово-то какое! Попалась малому в кроличьей норе брошюрка о науке, что душу и поведение различных особей поясняет, поискал он в барсучьем интернет-кафе полезную информацию о вышеназванной прекрасной науке -  психологике!  Вопрос о том, куда поступать, даже не стоял перед ушастым. Доверял он только одному учебному заведению, признанному всем местным зверьем - ДГУ  (ФГБОУ ВПО «Дарящий голове ум»). Собрал необходимые документы наш длинноухий и пошёл становиться наученным. Дозвониться на кафедру выбранного факультета ему не удалось, хотя ему было велено до экзамена связаться, чтоб получить перечень тем для подготовки. За 2 месяца ни трубка, ни ворота факультета на кроличий зов не ответили, и взялся он учить всё подряд. Дни пролетали один за другим, уж близится август. Без сна и отдыха готовится кролик экзамен письменный сдавать, да не ведает он, что не всегда нас ждут там, куда мы стремимся попасть…

Беда приходит негаданно, если дверь закрыта, через окно ломится, а если и там без шансов, через трубу водопроводную проберется или щели в полу… В общем, простыл кролик и потерял к утру голос. И надежду следом он тоже потерял. «Зря вчера с ёжиком морс ледяной выпил! Ох зря!», - подумал пушистый, вытирая лапкой слезу габаритную. Не привык он сдаваться, не испробовав сотню методов в поисках одного эффективного. Законопослушный кролик-идеалист прошел несколько инстанций и узнал, что уважительная причина гарантирует право сдать экзамен в резервный день. На следующий день ни медицинская справка, ни заявление не помогли против слов: «У нас 11 бюджетных мест, и все они уже заняты». Тут даже любознательный разум не мог понять, как за день успели набрать учащихся и почему установленный правилами день самовольно отменен?! Но кролик права свои знал, в итоге через час приехали два официальных лица у него вступительный экзамен принимать. Формальность соблюсти. Честный был кролик, зараза. Вместо шпаргалок кролик мозг с собой носил и даже заставлял его работать, периодически лопатой разгребая лишнее в голове. Добросовестно ответил на оба вопроса, из чердака памяти что-то вынул для наглядности, что-то из прочитанного добавил, поперчил примерами из жизни и вполне съестное интеллектуальное блюдо приготовил на все 4 предоставленных экзаменаторами листа.



Но ехидны были улыбки на официальных лицах. «Нам на обед пора! Сдавай работу быстро и прыгай отсюда. Всё равно всё давно решено! Даже фамилии уже есть в определенном списке…», - словно кричали, перебивая друг друга, их жесты, слова и нетерпеливые взгляды. Кролик-реалист вдруг понял, что в грудь кролика-психологика всё глубже и глубже вбивают кол, что «топить» его и выставлять цирковой зверушкой единственное удовольствие дня этих лиц с нахмуренными бровями. Они словно мстили ему за всё, что сегодня пережили по его «вине»: за свой ранний подъем, за то, что пришлось гладить рубашку и надевать каблуки, за потраченные 14 рублей на маршрутку, за то, что сейчас они не следят за душещипательной историей о запретной любви на канале «Индия»…  Они, вынужденные терпеть общество кролика, который знает много слов, вовсе не радовались этой перспективе, перебивая его и обвиняя в неправильности суждений. Тем не менее, это не мешало им произнести то же самое, немного переставив слова, заменив синонимами или сменив интонацию. Глухие и слепые два лица не слушали его и не прочитали старательно выведенные аккуратным почерком ряды слов на экзаменационных листах. Все кнопки и педали образовательного комбайна были проверены в действии, программа «Завалить и свалить» действовала безотказно. Лица словно хотели поскорей прессовать кролика как солому в тюк и, довольно глядя на проделанную работу, потереть ладошки и похлопать друг друга по плечу со словами: «Отличный завал, бро! Лучший в этом году!». А потом пойти смотреть канал «Индия» и сменить неудобные туфли на мягкие домашние тапочки...

«К чему был этот театр, если заранее судьба 11 вожделенных мест предопределена?!», - думал кролик, топая домой и вспоминая полученную утром информацию о укомплектованном составе почти футбольной команды из девяти выпускников этого вуза и двух представителей медицинского, которые каким-то образом «забрели» в список 11 счастливчиков. Практика объективного приема ломалась об жестокие рифы в виде этих двух официальных лиц у берегов столь любимого кроликом ДГУ. Этот вуз дал ему базовое образование и сводил лишь с хорошими людьми и качественными знаниями, поэтому авторитет ДГУ в глазах кролика не упал. В семье должны быть уроды, а то жизнь малиной будет и аллергия на сладкое начнется. «Ну так ведь тут всё понятно…», - эту фразу со слащавой улыбкой повторяло официальное лицо женского пола официальному лицу с усами, который с удовольствием продолжал «топить» абитуриента, не жалея ведра воды и забывая об элементарном здравомыслии. Благо, до ведер с помоями не дошло. Слова «Ну так ведь тут всё понятно…» сохранились в памяти кролика на всю жизнь, хотя долго он не грустил, решив, что всё к лучшему. Он всегда верил, что взамен потери мы получаем нечто более значимое. Кролик стал студентом другого вуза, где приняли его с улыбкой,  уважением  и словами восхищения в адрес килограммов смысла в его словах.

Вспоминая поражение, первое поражение на этом поле, кролик многое понял. А был бы такой сценарий, если бы у кролика за спиной зияла б не пустота, а Медведи, львы и пару лишних капустных грядок? Сдаваться, как я уже говорила выше, кролик не привык. Он твердо решил, что никогда не попадет на накрытый яствами стол в хрустящей корочке под  пикантным соусом.

мысли

Previous post Next post
Up