Политика - это искусство из множества мелкой лжи сделать нечто похожее на одну большую правду.

Jun 02, 2013 01:48

Я дерзаю ныне выступить на защиту человечества от чудовища, которое желает его уничтожить; вооружившись разумом и справедливостью, я осмеливаюсь бросить вызов софистике и преступлению; и я излагаю свои размышления о «Государе» Макиавелли - главу за главой, - чтобы после принятия отравы незамедлительно могло бы быть найдено и противоядие.  Фридрих ( Read more... )

Leave a comment

freekayakers June 10 2013, 20:01:20 UTC
Другой на месте заволжанина давно бы с голода помер, но он не лежебок,
человек досужий. Чего земля не дала, уменьем за дело взяться берет. Не
побрел заволжский мужик на заработки в чужу-дальнюю сторону, как сосед его
вязниковец, что с пуговками, с тесемочками и другим товаром кустарного
промысла шагает на край света семье хлеб добывать. Не побрел заволжанин по
белу свету плотничать, как другой сосед его галка (Крестьяне Галицкого и
других уездов Костромской губернии.). Нет. И дома сумел он приняться за
выгодный промысел. Вареги зачал вязать, поярок валять, шляпы да сапоги из
него делать, шапки шить, топоры да гвозди ковать, весовые коромысла чуть не
на всю Россию делать. А коромысла-то какие! Хоть в аптеку бери -- сделано
верно.
Леса заволжанина кормят. Ложки, плошки, чашки, блюда заволжанин точит
да красит; гребни, донца, веретена и другой щепной товар работает, ведра,
ушаты, кадки, лопаты, коробья, весла, лейки, ковши - все, что из лесу можно
добыть, рук его не минует. И смолу с дегтем сидит, а заплатив попенные,
рубит лес в казенных дачах и сгоняет по Волге до Астрахани бревна, брусья,
шесты, дрючки, слеги и всякий другой лесной товар
Волга под боком, но заволжанин в бурлаки не хаживал. Последнее дело в
бурлаки идти! По Заволжью так думают: "Честней под оконьем Христовым именем
кормиться, чем бурлацкую лямку тянуть". И правда.
Живет заволжанин хоть в труде, да в достатке. Сысстари за Волгой
мужики в сапогах, бабы в котах. Лаптей видом не видано, хоть слыхом про них
и слыхано. Лесу вдоволь, лыко нипочем, а в редком доме кочедык
найдешь. Разве где такой дедушка есть, что с печки уж лет пяток не слезает,
так он, скуки ради, лапотки иной раз ковыряет, нищей братье подать, либо
самому обуться, как станут его в домовину обряжать. Таков обычаи: летом
в сапогах, зимой в валенках, на тот свет в лапотках...
А чистота какая в заволжских домах!.. Славят немцев за
чистоту, русского корят за грязь и неряшество. Побывать бы за Волгой тем
славильщикам, не то бы сказали. Кто знаком только с нашими степными да
черноземными деревнями, в голову тому не придет, как чисто, опрятно
живут заволжане. МЕЛЬНИКОВ-ПЕЧЕРСКИЙ, Павел Иванович (1818-1883)
"В лесах" (1871-1875)

Reply

freekayakers July 6 2013, 21:18:03 UTC
Как таковое дворянство создавалось у нас на почве государственной службы, причем из весьма разнородных общественных элементов. В Киевской Руси в качестве высшего правящего класса выступали вольные слуги князей - бояре и дети боярские. Причем это положение им удалось за собой удержать и в Северо-Восточной Руси в начале удельного периода. Когда Москва стала собирать вокруг себя земли и чем дальше, тем больше претендовать на место общенационального центра бояре из вольных слуг превратились в невольных, «притянутых» к государевой службе. Однако в данном изменившемся положении они представляли собой только один из слоев служилого класса - высший, «высокочиновный». Ниже бояр в эту эпоху сложился и постепенно поднимался наверх другой, гораздо более многочисленный слой служилых людей- собственно дворяне. Долгое время решающую роль в продвижении дворян по службе, даровании им царских милостей (прежде всего земель и крепостных крестьян) играла «порода», т.е. происхождение, заслуги предков.

Однако с начала XVIII столетия положение стало быстро меняться. Петр I принялся за решительную ломку устоявшихся законоположений и представлений. Целой серией своих указов он заставлял подданных «не щадя живота» трудиться на благо отечества. Только заслуги на этой «ниве» и могли способствовать служебному росту дворянина, получению им всевозможных поощрений от государства. Более того, «государева служба» собственно и давала право на «вступление» в дворянское сословие, право владеть землями и крестьянами. Все это имело принципиальное значение. Итог «организационно-бюрократической» политики великого монарха подвела «Табель о рангах (1722 г.). В одной из пояснительных статей к этому документу говорилось, что людям знатной породы не дается никакого ранга, «пока они нам и отечеству никаких услуг не покажут и за оныя характера не получат». Согласно другой статье, чины обер-офицера в военной службе и коллежского асессора в статской должны были давать дворянское звание, и дослужившиеся до этих чинов «в вечныя времена лучшему старшему дворянству во всяких достоинствах и авантажах равно почтены быть имеют, хотя бы они и низкой породы были» (курсив мой. -А.К.). Из петровской эпохи дворянство выходило, сплотившись в более или менее однородную массу, упрочив и расширив свои землевладельческие права, а также другие привилегии.

Революционный» подход Петра I к самому принципу формирования дворянства, стимулированию его службы государству оказал влияние на все дальнейшее развитие этого сословия. С другой стороны, в течение XVIII в. российское законодательство делает упор на дальнейшее, беспрецедентное расширение прав и привилегий дворянства, нередко в ущерб государственным интересам. «Манифест о вольности дворянской» Петра III (1762 г.) и «Жалованная грамота дворянству» Екатерины II (1785 г.) означали триумф дворянских сословных прав.

Дворянский род Иконниковых в истории и культуре России
тема диссертации и автореферата по ВАК 17.00.09, кандидат исторических наук Колесников, Андрей Алексеевич.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/dvoryanskii-rod-ikonnikovykh-v-istorii-i-kulture-rossii#ixzz2YIq0R1KH

Reply


Leave a comment

Up