Путь в край. Часть три.

Aug 24, 2018 12:11


Я подорвался утром без особой спешки. Утренняя Рига встретила промозглым небом и легким дождем. Но после вчерашнего меня оно уже не заботило. Мой маршрут должен был пролечь через Вильнюс, что слегка заворачивало меня в сторону дома. А я, будучи разочарованным Прибалтикой, сделал выбор и решил Литву пройти максимально без остановок.





Сегодня ночь в планах в Польше, граница преодолена времени было без запаса, предыдущий план через Вильнюс предпологал 900км пробега. Представляете? И это по трассам с ограничением в 90! Прощай Вильнюс, прощай Литва, я этого не переживу!)) Скорректированный маршрут вне Вильнюса дал выигрыш всего в сотню километров, но ведь я сэкономил кучу времени на прогулке в городе. Посему, сейчас быстрый завтрак, сбор, прохват в центр Риги за магнитиком и прибалтийский этап я закрываю.

Город в Польше был выбран Торунь. Конкретнее сейчас не скажу почему, разве что расстояние до Германии оставалось скромным, а в Польше до того я не успел практически ничего. Пусть будет Торунь.

Дорога в Литве обрадовала с ходу, и качеством - меньше колея и знаками, тут много где уже 110кмч, ну хоть тут то люди живут! Так что, Литву я проскочил вообще без воспоминаний о стране и без впечатлений. Далее была Польша. Настроение улучшалось, километры таяли, участники движения ускорялись, позволяя ускорить темп. Я недолго думая, рванул через Ольштын, все дороги казались одинаковыми, второстепенные меня не пугали, а вот выигрыш в 50 километров напротив, был желанным.

Дорога как дорога, вроде. Скука трасс сменялась странными объездами населенных пунктов с всякими виражами, где пейзаж цеплял взгляд. После помню часть пути, где стало странным видеть,  что я видел. Дорога шла через лес, движение было относительно свободным, я обгонял решительно весь поток, копов не было. Сонная дорога, будто из другой реальности с преобладанием грузового транспорта и полосами для обгона, которые я игнорировал. И тут я заметил людей на обочине. Точнее женщин. Они стояли, сидели. Их волосы были черными, как смола и они периодически подрывались к дороге, как ведьмы. Я, по всей видимости, не был их целью и лишь какая-то часть нападала на меня. Остальные же бросались на грузовики, будто жертвуя собой. Логика сигналила мне, что это туристки. Это были проститутки из другой страны. Сюда их десант был высажен с четкими инструкциями. Но общая картина озадачивала.

Я въехал в Торунь. Сразу видно, город старый и немного запутанный. Но благо, отель был в центре и гуглокарты меня довели сюда без сюрпризов.



Старый отель в старом городе скрипел полами и выглядел, будто из серии лейтенанта Коломбо. Здесь все пропахло временем. Я спросил про паркинг и обогнул отель, чтобы оставить байк на местной огороженной территории своего двора. Замечательно!



Когда ресепшн отправилась показать мне номер, он тупо оказался убогим и не подготовленным, да на столько, что даже персонал был с этим согласен, подыскав мне замену из свободных номеров тут же. С такой практикой я столкнулся впервые, но пока все было выгодным мне и я согласился. Номер скрипел полами и старой мебелью, гудел трубами, дул из окна.



Но сейчас это не беспокоило, я направился в исторический центр Торуни, благо располагался он через дорогу от столь же помятого историей отеля.



Историческая часть города мне понравилась, Торунь живая, как одна площадь Риги, но куда масштабнее. Люди тут гуляют, заведения работают, дома жилые. Здесь каждый угол будто откуда-то из прошлого.



Причем часто состоянием. Один из подарков случайного места ночлега - Торунь родное место Николая Коперника. Именно тут родился этот свободно мыслящий человек. Тут же и монумент ему.



Я неспешно прогуливался по центру, зависая на зданиях, развилках улиц, на каких-то развалинах. История историей, но чисто, уютно и тихо. Хороший город.



Остановившись на неспешный ужин, снова я попал в футбольные сети, люди пили и курили, оставляя копеечные чеки и занимая весь интерьер заведения, затягивая его своими обсуждениями.



Не сразу из пары кафе я нашел подходящую, причем крайне медлительную, но именно сейчас мне это было нужно. Поев и приняв дозу польского пива, я побрел в сторону отеля. А город то подсвечивается. Сразу видно, какие здания выше в цене!)))



Первый магнит из Польши и первое положительное впечатление, наконец-то!



На сегодня, пожалуй, хватит. Пора бы и спать уже.



На утро я наглел на улицах Торуни, выискивая магазин сувениров. В итоге им оказался тот, что на фото по соседству с часами. На одной из улиц ко мне подошел местный и разговор урывками пошел в обыденной форме: хорлей ли, сколько жрет, сколько прет. Тут у меня начала складываться определенная форма общения с легким троллингом. На предположения хорлееобразности я отвечал «better», а на все остальное, что валится на тебя с начала беседы достаточно было показать номер. Если собеседник еще не завис, можно ему дополнить датой старта тура. Это прекрасный выстрел в лоб и жирная точка в списке надоевших вопросов))) Я же лечу в магазин сувениров.

От Москвы меня отделяла американская тысяча миль, что чуть более 1600 километров за пару предыдущих дней. Я прорывался сквозь центральную Европу экономя время, ведь я был тут до того. А цель оставалась намного далее. И сегодня передо мной возникла потребность ночевки в Нидерландах. Там на мото я еще не бывал. Значит Германию я проскакиваю влет и без остановок. И решение это было верным. Бесплатные взлетные полосы автобанов немчины прекрасно экономили время. Но возникла новая проблема: в списке доступного жилья лидировал ненавистный мне Амстердам! Хотел я остановиться в деревнях мелких, сказочных поселениях этой микространы, но цены говорили против. Чтож, придется заночевать в гетто.

Из центра Польши предстоял путь сквозь Германию в Нидерланды протяженностью в тысяча сто километров. В третий день путешествия то))

И снова потянулись километры. Только дороги стали лучше, как только я попал в Германию. Движение стало плотнее, но левее второй полосы я не лез, хотя слева летали, казалось, на стабильных двух сотнях. Когда и в левой полосе стало тесно, я выбрал водителя на резвой авто и встал ему на хвост. Мотоциклы тут плелись и общее впечатление было ущербным. Снова и опять царствовал гусь, я постоянно видел соседство их тур-эндурных громадных ресурсов подвески и тачки на неимоверном литье с тончайшими баллонами шин. И это резало, кололо взгляд, потому как их дорога, даже будучи перекопанной в смерть, была ровнее нашего МКАДа. Зачем вам внедорожная техника? Чтоб плыть по зеркальным автострадам в режиме слоупока?

Сотни две мы с этим резвым авто шли в паре, он толкал и пробивал, а я лишь пользовался. После случилась пробка протяженностью в сотню километров, что было вне моего плана. Пришла пора междурядью, я поравнялся с авто, с коим долго шли в паре, чтобы поблагодарить его. Тот понял и ответил взаимностью. Далее я сам. Сто километров немецкого междурядья это одиночество. Тебя видят будто с горизонта и пускают, никто не сигналит, никому не рычишь, спокойно и аккуратно, пусть и не на высокой скорости идешь своим курсом. Удивительно, а так хорошо шли, чего встали то, если даже на поворотах и развязках, да что там, даже при ремонтных участках поток ничем и никогда не напоминал проклятый трафик Москвы. Оказалось, столкнулись две тачки. К ним меня в немецком междурядье догоняли копы, за ними авто пожарных и скорая помощь. Водители столкнувшихся авто стояли рядом и просто ждали службы. Все в порядке, но как вы в левом то так? И самое главное наблюдение: маяки пропускал весь поток, вжимаясь друг в друга, без сигналов и рефлексии, а после выстраиваясь снова. Никто не лез вслед маякам. Так выглядит цивилизация. Так выглядит логика. Такой должна быть вежливость. Прекрасная картина!



А у меня тем временем подкралась граница Нидерландов. И снова те же наблюдения, что и в 2013 году из окна авто: знаки в левых полосах имеют чисто рекомендательный характер. Их содержание поменялось на десять километров на хайвеях и часто ниже, но как все летели по автобанам, так продолжили и тут.

Здравствуй Амстердам снова, я все еще ненавижу тебя. И я могу рассказать за что. Я знаю по отзывам людей, кому могу доверять, что днем это другой город. Я вижу, как некоторые другие города меняются в худшую сторону ночью. И я слышал отзывы людей, кто тут живет. Но я снова в этой клоаке ночью. Видимо, это судьба.

Оказалось, город с таким же окружным хайвеем, как и Москва. И я снова у «МКАДа» ночую. Да, Амстердам в окружности всего 10 километров против 30-40км Москвы. Но после заселения мой маршрут в центр все равно превратился в 20 с лишним километров. Чертовщина какая-то!

Отель оказался вполне приличным гостевым домом, у меня были все условия и приняв душ я вызвал такси, чтобы добраться до центра этого поселения. Таксистом оказался человек средних лет, поведавший мне свою историю. Им был выходец из Кабардинки, ему показалось близким имя и происхождение его заказчика, потому он радушно принял и всю дорогу мы говорили. Его история альтернативна и проста. Он не жил в России ни года жизни, хотя и бывает тут раз в год точно - приезжает к родственникам. Его родители бежали из СССР полвека назад, по его словам «опасались коммунизма». Сегодня он не говорит по-русски совсем, при этом говорит свободно по-английски и по-кабардински. Сегодня в Нидерландах у него семья и он таксист. По его мнению, это комфортная страна для проживания. Но стало очевидно, что он и его окружение не приняли местных обычаев, только условия проживания. Это по прежнему кавказский человек, но говорящий по-английски. Это вам к вопросу об ассимиляции. Просто рассуждение и наблюдение. Он показал мне с неподдельным интересом и даже гордостью фрагмент видеозаписи лезгинки с участием родственников. Такие дела. Мы расстались на позитиве с пожеланием друг другу удачи.



Центр Амстердама встретил предсказуемо, но пока без жести, что радовало. В центре слонялись толпы людей разного возраста и состояния. Многие были уже гашенными практически в ноль. Полиции они были не интересны. Агрессии я не видел, но видел много грязи. Видимо, расчет именно на это.



Центр кипел ночными проходимцами. Теми кто глазел в окна красного квартала, судя по открытости этих окон, загрузка была ниже плинтуса. Так зачем тут все эти люди и куда они выстраиваются в очереди? Может ценовой барьер?))) Очереди, как оказалось, были на секс-шоу.



Все же желающие, кто не прошел по возрасту контроль, отправлялись в кофешопы и с горя закидывались неперевареваемым количеством наркосодержащей выпечки и прочей требухи подобного рода.



Помните праздник блюющих бантиков в России? Знаете, что это такое? У нас это лишь день года. Тут, как я увидел, это все 365 дней)) Малолетняя публика со всей Европы стягивается в город-гетто в познании себя или попытке что-то доказать кому-то. Это заканчивается бунтом пищеварения, выворотом и плачем в дружескую жилетку))



И я не утрирую, я не усугубил ни единого факта, не прикрасил ничего. Честное слово! Видел все каждый поворот, каждый перекресток, уворачивался от блюющей мелкоты)) Хорошо, что город каналов. Но не приведи вас в них упасть. А вот плач вывернутых малолеток, в шоке от себя и отходящих их ЖКТ от убойной для неопытности дозы тут норма, это такой фон жизни этого гетто. Я походил по медленно превращающемуся поселению в чернуху, я искал бар, хотел пустить литр пива и сбежать отсюда, но бары уже закрылись, здесь уже царство марихуаны. Пора валить, надоело это гетто.



Я оказался на площади Дам, снова. Тут я уже бывал в 2013 и был в шоке от соседства полиции скейлом ниже наших метро-патрулей, с волочащимся реквизитом по полу, и все от низкого роста. И чернокожих драг-дилеров, пристающих ко всем в радиусе пары метров от полиции столь отчетливо и громогласно, что хочется над копами этой страны лишь издеваться.



Здесь все так же и осталось, разве что полиции не было. А оказался я тут, потому как город закрыт даже для такси, как вызвать то его? Все, я в такси, интересного ноль, атмосферного тоже. Ценник на кэб вот вчетверо дороже, но хоть таксоид молчит.



Просто предсказуемый фон. Жаль, что не получилось заночевать в фермерской деревушке, а не в этой клоаке. Благо хоть отель достойный. Город-гетто отдан, словно Москва Наполеону, продан синеве и зеленухе, продан черноте. Расчет понятен, сюда и никуда более вся мразь лезет. И расценки тут ниже предсказуемо. Договор с жабой предопределил ночевку в гетто.



Я все еще не вырвался из центральной Европы и меня это немного нервировало. Меня тянуло на запад, туда, где я еще не был.
Previous post Next post
Up