Дислексия, дисграфия

Oct 28, 2015 20:51

Доброго дня участникам сообщества!
Залезла почитать опыт родителей, имеющих детей дислексиков, но, к своему удивлению, не нашла ни такого тэга, ни подобного. Неужели нет здесь таких? Очень хочется поддержки и знать, что мы не одни.

поиск единомышленников, 1-4 класс, вопросы, личный опыт

Leave a comment

Comments 54

olesichkin October 29 2015, 05:42:30 UTC
Собиралась писать такой же пост! :)) И дислексия и дисграфия и дизорграфия. Присоединюсь к Вашему вопросу. Сын в 5 классе, хотим уйти на СО. Меня интересует как родители обучают своих детей и как проходят аттестации. Очень страшно что-то не сдать.

Reply

(The comment has been removed)

yanakandl October 30 2015, 13:32:58 UTC
а как они аттестуют и переводят из класса в класс?

Reply

mama_anjeliki October 30 2015, 08:46:00 UTC
Здравствуйте, "коллега" :)) У нас официального диагноза нет, т к сбежали из лого-сада и в школу пошли сразу на заочное, третий класс сейчас. Предполагаю, что если идти за диагнозом, то их будет целая пачка. Не хочу ярлыков на ребенка вешать, потому не иду. Смысл ( ... )

Reply


my_mice October 29 2015, 07:06:33 UTC
Я свою дочку-дисграфика побоялась на СО переводить, но у нее и школа хорошая, ей там хорошо, и к шестому классу она даже без троек стала учиться.
А вообще я встречала дисграфиков, которые учатся в 277 и в интернет-уроке - там же не надо сдавать экзамены, только контрольные посылаешь. Значит, сидят с мамой и каждую букву пишут, пока не напишут.
Одно непонятно только - во всех школах, которые я знаю, перед девятым классом требуют очную аттестацию - как они будут сдавать.
Впрочем, оно же компенсируется потихоньку. Моя тесты хорошо пишет, даже очень. Сочинения всякие тоже. Надеюсь ГИА - или как оно там - хоть на тройку хватит. В ее школе их очень хорошо натаскивают.

Reply

simfeya October 29 2015, 18:01:44 UTC
При хорошей ранней коррекции и дети с дислексией/дисграфией сдают ОГЭ (в 9кл теперь экзамент так называется) на 4.
У меня есть опыт репетиторства с мальчиком, которому дислексию/дисграфию не поставили и соответсвенно не корректировали. Мама привела его ко мне в 9кл. Бились три года, но в результате ЕГЭ парень сдал, причём количество баллов позволило ему поступить в приличный вуз на бюджет.

Reply

yanakandl October 29 2015, 18:14:44 UTC
а какие методы коррекции в средней школе? пластилин же не полепишь?

Reply

simfeya October 29 2015, 18:21:58 UTC
В средней школе как правило уже поздно, коррекция эффективна в начальной школе. В средней приходится справляться с последствиями и учиться жить с ними так, чтобы потери были минимальны.

Reply


belka_teleutka October 29 2015, 08:18:31 UTC
У меня у дочки 6 класс дисграфия. С возрастом становится лучше. На "тройку" русский наскребаем почти легко - но у нее не самая тяжелая степень. Куда хуже с письменными заданиями по другим предметам - там, хоть грамотность и не оценивается, но учителя отмечают обилие грамматических ошибок:(. У нее еще при волнении согласование слов хромает и понимание текстов(условий), это бросается в глаза. Но у нее иностранный устный, математика и всяко компьютерное на высоте. Ее саму не очень беспокоит ее дисграфичность. Я жму на развитие понимания ситуации и самоконтроль (способность проверять свою работу), надеюсь, к 11 классу ситуация еще улучшится.
Поддерживаю введение тега!!!

Reply

mama_anjeliki October 30 2015, 08:54:10 UTC
А вы на семейном или на очном?
У нас примерно такая же ситуация, только пока 3 класс. Устно все ок, писать/читать/понимать прочитанное проблематично.
А как тэг ввести, не знаете?

Reply

belka_teleutka October 30 2015, 14:33:21 UTC
На семейном 2 года, по ее желанию. Школа достала шумом и друзей не образовалось, так что, не смотря на хорошее отношение учительницы, потребовала СО, когда узнала о такой возможности). Благодаря учительнице, с пониманием относящейся к детям, я ни подозревала глубину дочкиных особенностей - как раз на СО это и проявилось, в 5 классе у Битнера (новые предметы, много писанины от руки, много чтения...). Когда я читаю - все прекрасно. Читала (математику), учила не спешить и понимать, рассказала ей о ее особенностях - ну и плюсов порасписала, они есть; можно даже сказать , она теперь собой гордится ( ... )

Reply

mama_anjeliki November 2 2015, 17:05:00 UTC
Спасибо за подробный рассказ! Очень познавательно!
А пишет по-русски плохо совсем? Почерк имеете в виду?

Reply


ext_3162590 October 29 2015, 14:45:53 UTC
У меня младшая дислектик, в этом году первый класс. Сама подумывала написать пост. Старшая дочь на СО с первого класса , фанат чтения и учебы, её обучать одно удовольствие, только книжки интересные успевай добывать, а с младшей все не так... Мы корректируем сейчас дислексию по методу Дейвиса, результаты есть, но основным каналом восприятия чтение скорее всего не станет... Так что я в раздумьях, как вообще учить. С удовольствием приму на вооружение наработки родителей дислексиков.
Меня что-то заклинило, что в первую очередь нужно чтение подтянуть,и остальными предметами мы мало занимаемся, но сейчас пришла мысль что нужно по другому. Учить давая информацию через другие каналы , визуальный, аудиальный. В общем я в творческом поиске. Пока совсем не понимаю как давать фонетический разбор. Старшая его за 2 дня по зайцевской-таблице-кубикам освоила, а с младшей эта методика идет слабо.

Reply

my_mice October 29 2015, 18:51:22 UTC
А кто поставил дислексию в первом классе? Обычно ее так рано не ставят.

Reply

mama_anjeliki October 30 2015, 09:02:32 UTC
Ой, а унас обратная ситуация - старшей 9 (дислектик), среднему 5 - на одном уровне развития практически. У сына еще и с памятью лучше намного, поэтому стихов всяких больше знает.
Я читаю сейчас как раз Дэйвиса, очень зацепила книга!!!
Я, наоборот, стараюсь не насиловать тем, что тяжело идет, даю волю заниматься тем, что ей больше нравится, она сама выбирает занятия. Хотя к этому шли долгими путями разных методов. И вот пошел прогресс в последние недели буквально - и интерес, и чтение, и письмо, и память заработала. Я выше только что писала про это тоже.
Фонетический, на удивление, легко дался, но мы вскользь его, только для тестов чтобы. И в устной форме все лучше идет, между делом и с примерами практическими. Т е едем в машине - в слова играем (предметы, признаки предметов, действия предметов), готовим - математику изучаем и чтение рецептов... и т п

Reply


tri_kota_svity October 29 2015, 16:32:05 UTC
Совсем немного погрузилась в тему дис-. Нашла вот такой сайт папы ребенка с дис-синдромом. У него там переводная книга Дейвиса (он же сам и перевод делал).
По-моему, приятно написано.
http://davis-method.narod.ru/index.html?docs.html
Предлагаю обсудить дис- в целом. ИМХО ошибочно считать это патологией, это физиологическая особенность. Для учителей не приятная, конечно. Но при нынешней системе обучения (гонках на выживание) дислексиками становятся 80% (о чем учителя уже открыто заявляют! А для кого тогда школы?).

Reply

mama_anjeliki October 30 2015, 09:03:46 UTC
Ого!!! 80%???!!! С ума сойти!!!
Да, книгу как раз читаю, спасибо!!! Очень интересная!!!

Reply


Leave a comment

Up