Ежегодное уведомление УО.

Oct 13, 2015 16:01

Уважаемые сообщники!
Сегодня звонила в управление образования, там мне сказали, что надо ежегодно подавать уведомление о том, что мы на семейном обучении. Это действительно так? Есть ли какие-то законы, регулирующие данный момент.
Буду благодарна за разъяснение.

домашнее образование, свободное образование, домашнее обучение, личный опыт, анскулинг, юридический вопрос, трудности ДО, хоумскулинг, 5-8 класс, вопросы, современная школа, новый закон об образовании (Россия), формальности

Leave a comment

xrendel October 13 2015, 14:46:00 UTC
Если Вам не сложно, спросите УО, на каком основании они хотят чтобы уведомление подавалось ежегодно.
Если укажут документальное основание, тогда можно будет чесаться... Будет что обсуждать.
Если не укажут, то и говорить не о чем :)

Reply

petra7777 October 13 2015, 16:02:26 UTC
пойду подавать уведомление, обязательно попробую уточнить, самой стало интересно)))

Reply

berezka_tanya October 13 2015, 17:00:13 UTC
Простите, а мне очень интересно, почему только раз год? А не раз в четверть или не каждую неделю? Ведь по закону вы можете уйти на СО хоть в середине третьей четверти... А потом через пару недель передумать и вернуться в школу... Что-то у них там недоработано :D
А по закону уведомлять вообще не УО надо, а местные органы самоуправления

Reply

petra7777 October 13 2015, 17:34:59 UTC
Вот мы в прошлом году так и уходили, в январе, нас директор школы сама в УО привела и уведомление сама выдала, там в какую-то тетрадочку нас как семейников записали)))
В этом году мы попытались учиться в школе, дочь зачислили, но видно не судьба все-таки, поэтому позвонила уточнить надо ли уведомлять и получила вот такой интересный ответ)))

а про передумать и вернуться, это про нас))) похоже скоро у них трехтомник наших уведомлений соберется))

Reply

berezka_tanya October 13 2015, 18:23:11 UTC
Мне кажется, они как от школ списки на финансирование ждут, так же и от СО, чтоб не морочиться.

Reply

ext_1725890 October 13 2015, 18:09:02 UTC
Статья 63. Общее образование ( ... )

Reply

berezka_tanya October 13 2015, 18:17:40 UTC
Алина, с городами понятно, а если деревня с сельсоветом и одной неполной школой? УО очевидно районное, а не на каждый поселок. А уведомлять надо сельсовет. Разве нет?

В моем родном небольшом подмосковном городке с восемью школами и то УО в райцентре, а местные органы все городские, включая мэра

Reply

ext_1725890 October 13 2015, 19:36:21 UTC
Просто посмотрите структуру Вашего органа самоуправления на его официальном сайте. Так нужно делать всегда, независимо от того, что скажу я или еще кто-то.
Любая деревня относится к какому-то району, Администрация района и есть орган самоуправления, она обязана иметь сайт, где обязана разместить сведения о структуре, и там найдете, как будет называться отдел, управление образования или по другому.
Бывает, что город или поселок не относится к району, на территории которого находится. В этих случаях у него будет собственный орган местного самоуправления, в любом случае нужно смотреть сайт.

Reply

berezka_tanya October 14 2015, 17:07:51 UTC
Да, спасибо!

С городом я разобралась. А в деревне органом самоуправления является сельсовет, а там нет ответственных за образование. Из не-жкх только военно-учетный стол. Тут в сообществе недавно была история про деревню, как уведомили сельсовет, а те опеку вызвали. Не хотелось бы такой радости :/

Petra7777, простите, что тему Вам засоряю

Reply

ext_1725890 October 14 2015, 19:19:27 UTC
опеку вызвать может хоть сельсовет, хоть УО, это зависит от информированности людей, которые там работают. Лучшим способом мне кажется своевременное реагирование на каждый их шаг - ну и, понятное дело, самому все делать своевременно и в соответствии с законом. То есть все заявления с регистрацией, на все их письменные требования, не основанные на законе, немедленно писать в вышестоящую инстанцию жалобу, на все устные - писать письмо с просьбой подтвердить письменно, чтобы приложить ответ к жалобе наверх и тд.

Reply

mladiasha October 15 2015, 23:51:36 UTC
Алина, как Вы считаете, что означает "уведомить"? Только лишь отправить уведомление - письмо, что ребёнок на СО?
Если УО требует прийти к ним с паспортом, дабы подтвердить, что это именно я уведомила и оставляет себе сканы документы (свидетельство на ребёнка, мой паспорт с регистрацией), насколько это законно? Я понимаю, что в законе нет ничего, кроме статьи, обязывающей уведомить. И я так же понимаю, что "отправил кто-то за меня уведомление" - домыслы и фантазия, законодательно не подкреплённые.
У них же наверняка должно быть делопроизводство, связанное с семейниками?

Reply

ext_1725890 October 16 2015, 12:15:18 UTC
mladiasha, я всегда иду навстречу в тех случаях, когда их бюрократические требования не нарушают наших планов и не сложны в исполнении )))
В данном случае я бы сказала(после того уже, как выяснился бы весь идиотизм, описанный Вами ниже): Я пошлю Вам уведомление указанием паспортных данных, Вас устроит? И использовала бы при этом тон. Я вообще стала такая... не знаю.. не добрая )) от всего этого идиотизма.
В общем я точно не поехала бы. Просто известила бы их по телефону, что готова сделать то-то, а то-то от меня они не получат, потому что я не обязана.
У нас тоже сделали образец заявления, мне его дает на подпись наша школа, каждый год. Потому что они переводят нас на очное на лето (без моего заявления) в связи с окончанием срока договора, сами понимаете зачем. Поэтому неудивительно, что нужно каждый сентябрь писать заявление о выборе формы СО! ))

Reply

mladiasha October 16 2015, 14:57:06 UTC
Алина, меня от них трясёт, если честно. Я уже сейчас позволила себе признаться в том, что не хочу им уступать ни в чём, если этого не требует закон. Пусть думают, что я ненормальная мамаша (они всё равно так думают), но я буду свободна в своих действиях.
А попала в УО совершенно случайно, нужна была справка, что дети на СО. Не готова была общаться на тему "мои дети на СО"))) И они позволили себе припугнуть меня КДН (второй раз, первый в сентябре по телефону на мой отказ приходить с паспортом). Я сказала им, что пусть сколько угодно и куда угодно заявляют, если имеют законные основания. Но только на улице сообразила, что надо было встречно сказать, что приду домой и напишу жалобу. Диктофона у меня с собой не было (телефона), да я бы и не подумала его включить.
Я их не боюсь и их КДН, просто всё это отнимает время, мысли, отвлекает от насущных дел.

Reply

ext_1725890 October 16 2015, 17:20:55 UTC
Да, вспоминать вовремя, что именно ответить на наезды, помогает как раз спокойствие )) Откуда бы его взять-то ))

Слава Богу, хоть в школе завуч сменилась, и я могу похвалить ее совершенно заслуженно: вникает во все, считается с нашими особенностями, да все учителя считаются. Сил я, конечно, потратила на это много, и сейчас продолжаю поддерживать отношения - это именно из-за отношений, ведь СО им чуждо, они нам просто "прощают" его )). В УО, кстати, тоже изменения произошли, я очень ценю это - особенно после всего, что я встретила в начале нашего перехода на СО. Несмотря на то, что они никогда не поймут этот выбор, я все чаще встречаю спокойное отношение и даже осторожный, вежливый интерес - а не попытки манипуляций.

Reply

caoticanna April 16 2016, 19:42:58 UTC
Алина, будьте добры, подскажите. Если прописка - город А (я им раньше туда и писала), а живем в городе Б, уведомлять нужно органы местного самоуправления города Б.?

Reply

ext_1725890 April 16 2016, 20:08:31 UTC
caoticanna, по проживанию.
Я не думаю, что Вам стоит по этому поводу сильно беспокоиться, в законе нет сроков уведомления органов местного самоуправления, нет санкций за неуведомление.
Статья 63. Общее образование
5. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

И это - все.

Reply


Leave a comment

Up