Oct 06, 2015 15:04
Друзья, поговорите со мной?
Исходные данные: мальчик 9 лет, 4 класс, очно-заочная форма. Смею думать, что уровень знаний у сына неплохой: много читает, грамотно пишет, с петерсоновской математикой худо-бедно справляется. В целом школьная программа ему скучна, но от нее, в силу очно-заочной формы, нам деться некуда. Занимается он преимущественно сам, по составленному мной плану (например, уроки по Петерсон - подряд, по русскому самые ключевые упражнения, по литературе дополнительные задания типа сочинений и т.п.)
Когда я забирала его из школы, я мечтала так: быстренько, левой ногой делаем школьную программу, чтобы учительница могла его аттестовать и не была в сильной претензии, а основное время тратим на прекрасные высоты истинного образования, которое со школьной программой имеет мало общего. Ну, допустим, читаем то, что хотим, обсуждаем как считаем нужным, учимся писать красивые и интересные тексты на разные темы. Или вот окружайка. Школьная окрошка в учебнике невыносима. Что нам стоит составить свою программу и с погружением изучать разные области?
На деле вся эта идиллия разбивается о низкую мотивацию. Прямо нулевую. Человек как расслабился один раз, что в школу не надо ходить, так и не соберется никак. Раз школьная учеба скучная, значит, и все остальное - унылое г..о. Ноет каждый день, садясь за школьную программу, и до прекрасных образовательных изысканий мы никогда не доходим.
Вся польза домашнего обучения на практике оказалась в том, что мы экономим время, не ходя в школу, и высыпаемся. При этом человек частенько не знает, на что потратить свободное время, поскольку любые новые идеи вызывают отторжение: "Фу, я же делал уже сегодня учебу!!". Раздумывает, кем хочет стать, но наотрез отказывается пробовать новое.
Как у вас с мотивацией детской? Удается ли что-то делать помимо школьной программы? Как вы внедряете интересности образовательные?
Может, это я просто идеалист такой, и совмещать школьную программу с образованием нереально? В общем, что у нас в среднем по больнице на эту тему, поделитесь, пожалуйста.
1-4 класс,
трудности ДО,
личный опыт