псевдо-заочное vs. псевдо-семейное, Москва

Sep 25, 2015 17:00

Уважаемые сообщники!

Читаю вас уже несколько лет, огромное всем спасибо за бесценный опыт, которым вы делитесь. Мне до сих пор поделиться было нечем, пока я в голове перебирала какие-то потенциальные варианты, но не могла набраться храбрости начать наконец действовать. А на практике (когда в отношениях с нашей районной школой "гирька до полу дошла") оказалось, что не настолько это неподъёмное дело: из трёх мест, куда я успела обратиться, два готовы нас принять. И вот теперь проблема заключается в том, чтобы выбрать - в связи с чем и обращаюсь к коллективному мозгу за помощью и консультацией.

Вариант 1. Районная школа почти по прописке (в нашем районе, но не та, за которой закреплён наш адрес) практикует заочное обучение детей, а осуществляет это обучение некий коммерческий образовательный центр. Однако они готовы взять ребёнка, который по факту будет осваивать программу 4-го класса самостоятельно (с мамой), без участия этого центра. Но при этом школа хочет держать руку на пульсе посредством контрольных работ (раз в месяц или чуть пореже).

Вариант 2. Другой образовательный центр - ЦО "Технологии обучения" (I-Школа) - берётся аттестовать ребёнка с предоставлением этих своих технологий (на сайте доступных для гостевого аккаунта тестовых заданий и тренажёров, к сожалению, нет, так что как именно они собираются ребёнка учить оценить нельзя, пока договор не заключишь). Обучающийся при этом относится к контингенту ЦО, но оформляется на семейную форму образования со всем вытекающим головняком по предупреждению Управы о выборе данной формы (и, видимо, с потерей пособия "на приобретение школьной формы"). Вот тут мне не понятно вообще: школа берёт весь пакет документов (личное дело и медицинскую карту) ученика, записывает его себе в контингент на весь учебный год (а не экстерном на период аттестации) - но порядок действий для родителя всё равно предполагается такой же, как если бы родитель обучал ребёнка самостоятельно, и договор заключается такой же (они отвечают только за качество аттестаций, родитель - за прохождение программы).
Не очень понятно, что за гибрид такой; может быть кто-то знаком с тем, как на практике работает эта система и главное - действительно ли по разработанным Центром интерактивным курсам можно качественно освоить программу, насколько понятна и прозрачна при этом учебная стратегия, которую можно построить на базе этих "тренажёров"? Речь идёт о бесплатном обучении ребёнка-неинвалида (изначально задачи Центра заточены под дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями) на семейной форме.

Очень надеюсь получить инсайдерскую информацию от использовавших дистанционные технологии данного конкретного Центра, но также буду рада соображениям "вообще" - какие плюсы-минусы вы видите в этих двух вариантах? На одной чаше весов регулярные (хоть и не очень частые) контрольные работы, предоставление учебного плана, программных учебников и примеров ожидаемых к/р, аттестация вместе с классом других заочников два раза в год - всё это в школе, до которой нам удобно добираться, адекватные завуч и классный руководитель (она же предметник, проводящий контрольные). На другой - накатанные, вроде бы, интерактивные курсы-тренажёры, электронные тесты и прочие дистанционные технологии (с инвалидами Центр работает уже больше десяти лет, семейников подключают к этой системе уже второй год как) - но на всё это богатство нельзя полюбоваться без оформления договора; очное присутствие требуется гораздо реже (те же две аттестации в год, без промежуточных к/р), но географически Центр расположен гораздо менее удачно, чем школа; куратор не предполагается, учащемуся выдают только некий "маршрутный лист", а дальше он сам решает, что изучает с помощью сайта, а что - по учебникам, которые тоже, вроде как выдаются, но на практике, сказали, их может и не быть. Плюс какая-то мутная схема оформления: если ребёнок в контингенте, то зачем уведомлять Управу и какое же это семейное образование - только в плане ответственности за результат, разве что?

Воооот, что скажете?

база данных - школы, 1-4 класс, СО, поддержка, альтернативные школы, дистанционное образование, Москва, вопросы, поиск школы

Previous post Next post
Up