Немного предыстории
В начале марта я пришла с просьбой оформить нас на семейное в Нижнетавдинскую общеобразовательную школу. Нам сразу не отказали, завуч доброжелательно приняла наше заявление, откопировали свидетельство о рождении дочки, взяли мой контактный телефон.
В начале апреля мне позвонили из Управления образования Нижнетавдинского района и тоже очень доброжелательно пригласили подойти и написать заявление у них. Мне выдали на руки положение о семейном образовании, снова откопировали свидетельство о рождении ребенка и пожелали успешной сдачи аттестации.
Через пару недель меня пригласили в школу согласовать график сдачи аттестации по всем девяти предметам за 2 класс. И там-то я попросила об интенсивной сдаче, потому что мне скоро рожать. Нам пошли навстречу и разрешили сдать все предметы за ТРИ ДНЯ. Я как родитель брала на себя всю ответственность за подготовку ребенка и ее настрой на три предмета в день)
Более того!!! Нам сообщили, что по такой схеме мы можем продолжать учиться на семейном и дальше:
- приходить в конце учебного года, подавать заявление на обучение в форме семейного образования;
- школа зачисляет нас на два месяца (апрель-май) на период сдачи аттестации за весь год сразу;
- нам на руки выдают документы о сдаче аттестации за _ класс)))
УРРРА!!!
Аттестация за 2 класс за три дня
Русский язык - 4
Математика - 4
ИЗО - 4
Физкультура - 4
------------------------
Английский язык - 5
Литературное чтение - 5
Технология - 5
Окружающий мир - 5
Музыка - 5
* * *
Это была самая ненапряжная для меня аттестация за всю историю нашего семейного образования (наш старший сын учился на семейном три года). Все, что я сделала на этот раз - купила тренажеры по рус. яз. и математике и в течение месяца "напоминала" Маше про тесты и контрольные по двум основным предметам. Она решала все сама, сложные моменты я подсказывала и объясняла.
БОльшую часть Маша писала карандашом, пока я, на восьмом месяце беременности, спала днем вместе с малышами. Трудные места дочка помечала вопросиками. Я вставала и мы вместе делали работу над ошибками. Части речи мы разобрали за несколько дней (сущ., прилагат., глагол, местоимение и предлог), подлежащее и сказуемое отрабатывали в течение двух недель понемногу.
Остальные предметы - кроме РЯ и математики - это Машина эрудиция, ее личный багаж, за который я отвечаю только нашим образом жизни: книги из библиотеки, домашняя библиотека, обучающие фильмы/мультфильмы, образовательный сайт Интернет.Урок, обучающий диск за 2 класс "Кирилл и Мефодий".
И ЕЩЁ: в нашей жизни нет телевизора (уже 6 лет), нет никаких компьютерных приставок-игрулек, планшетов, смартфонов и вообще комп. игр, не имеющих отношения к обучению. Очень редко - по настроению - Маша играет в игры по уходу за фермой и за животными на ноутбуке. Очень любит сама их рисовать)))
* * *
В семейном образовании самое сложное "отпустить" ребенка в свободное образовательное плавание, довериться его интересам. Мы каждый день НЕ занимаемся, она всё САМА - на фоне маминой беременности и ежедневной жизни с малышами Даней и Дениской!
Дети, в принципе - все дети, не сидят без дела, они всегда чем-то интересуются. Иногда мы сами много нового узнаем благодаря их интересам. Я, например, совершенно не готовила Машу к чтению - потому что она много читает сама, а задание на аттестации было по тексту: прочитать и ответить на вопросы по содержанию - ни одной ошибки) Учебника по чтению мы в глаза не видели)))
Совершенно не готовила ее к окружающему миру. Она сама постоянно читает энциклопедию, ищет информацию в И-нете, проштудировала весь диск за 1 и 2 класс "Кирилл и Мефодий" по окр. миру. То есть Маша несет ответственность за свою подготовку по этому предмету. И это ей по силам!
Не готовила к английскому - вот за него боялась очень. Правда, в течение года Маша занималась по интерактивной комп. программе по англ. яз, смотрела обучающие мультфильмы, оказывается, и читает и понимает хорошо, и даже пишет!))) Это был для меня очень приятный сюрприз!
Аттестационная комиссия и девочка Маша
Нам на руки выдали приказ о зачислении в школу на период сдачи итоговой аттестации за 2 класс и график сдачи:
- 28 апреля: рус. яз. (диктант с грамматическим заданием), технология (тест + практическая часть в виде поделок Маши, принесли из дома), музыка (тест);
- 29 апреля: математика (контрольная работа), окружающий мир (тест), физкультуа (тест + практическая часть по желанию Маши);
- 30 апреля: английский язык (тест + собеседование), литературное чтение (работа по тексту + список прочитанной литературы), ИЗО (тест + практическая часть).
Все три дня на аттестации присутствовали экзаменующий учитель и два ассистента - тоже учителя начальной школы, в день сдачи английского приходила учитель английского языка. Очень доброжелательно были настроены к нам, если Маша не понимала задание - ей спокойно объясняли.
РЕЗЮМЕ:
Мы учились вообще без учебников! Время от времени тренировались по тестам в Интернете.
Мы готовились более-менее активно ТОЛЬКО к русскому и математике. Остальное - общая эрудиция ребенка, результат ее интересов, чтения книг.
Рекомендации учителей:
- работать над почерком, оформлением;
- учить таблицу умножения!