О круглом столе "Проблемы семейного образования и пути их решения"

Apr 30, 2015 13:58

В прошлый вторник состоялся круглый стол, организованный О.В. Летковой (ассоциация родительских комитетов АРКС), с участием И.М. Чапковского (известный идеолог семейного образования) и других общественных деятелей семейного образования. Целью мероприятия было обсудить ситуацию с финансированием и законодательным регулированием семейного образования, а также необходимые поправки к закону об образовании для разрешения имеющихся проблем.

На встречу были приглашены представители министерства образования и департамента образования г. Москвы. Присутствовала только представитель федерального министерства. Департамент образования г. Москвы мероприятие проигнорировал, что, в принципе, было ожидаемо, поскольку было понятно, что все будут негодовать насчет того, почему происходит дискриминация семейного образования и почему не выплачиваются деньги, положенные по закону.

О. Овчаров рассказал о поправках, которые на данный момент предлагаются к закону об образовании. Пока не могу выложить ссылку, эти материалы еще не выложены на сайте АРКС, но их обещали выложить для общественного обсуждения. Как выложат, дам ссылку.

Судебная практика в настоящий момент неутешительная: суды реально законы не читают, для них нелепые аргументы ДОгМ, юристы которого пытаются логически обосновать отъем денег, важнее всех остальных доводов, а понятие справедливости им вообще неведомо, просто живут "по понятиям". Но это не означает, что надо прекращать борьбу, потому что даже отсутствие финансирования не останавливает развитие семейного образования. И Конституционный суд еще тоже не сказал своего слова.

Но интересны документы, которые удается заполучить в результате судебных разбирательство. Они помогают понять финансовую кухню департамента образования и увидеть коррупционные схемы, которые там действуют. Так что и в этом отношении суды - отнюдь не быссмысленное дело. Становится ясно, что финансирование детей подушевое, то есть на всех наших детей выделяются деньги, но раз они не идут родителям, значит, есть другие, кому они идут. И вот с этим моментом хотелось бы разобраться.

Представитель министерства образования говорила, как она трактует действующее законодательство, даже сказала, что "надо трезво смотреть на вещи" - имея в виду наше желание, чтобы к закону об образовании были приняты поправки, уравнивающие в правах государственные, частные школы и родителей. Ее, конечно, чисто по-человечески можно понять, ведь шла видеозапись и любые ее слова о несогласии с текущим положением вещей могли бы стать аргументом против нее же. Но выглядело это очень нелепо, когда явные жалобы родителей игнорировались и на все попытки сказать, что мы не можем решить все имеющиеся проблемы сами, ответ был односложный "решайте эту проблему со школой и с департаментом образования г. Москвы". А говорили о том, что в школу ребенка не устроить, директор как слышит с порога о семейном образовании, сразу руками машет "у нас такого нет! проходите мимо!", на аттестациях валят, мозг родителям разносят, уговаривая "не мучить ребенка и не лишать его счастливого детства", что говорит о том, что закон не действует, раз выбор формы образования происводит не родитель (как должен по закону), а в этот процесс вмешиваются посторонние люди, директора школ, которые по закону вообще не имеют отношения к этому вопросу.

В общем, это и была основная интрига встречи. Было ощущение, что все набросились на одну эту хрупкую женщину, предствителя министерства, которая зачем-то взвалила на себя это идиотское бремя - оправдать маразм сложившейся ситуации. Под конец все взмолились "ну, вы хоть согласны признать, что проблема-то есть? что не все прекрасно и не все работает?" Видимо, у нее не было той школы, какую прошла Псаки, отвечая на неудобные вопросы: она на долю секунды согласилась, хотя потом продолжила отставивать позицию, что все прекрасно, проблем нет.

Ответив на все вопросы, она ушла, сославшись на то, что у нее встреча.

Далее все остались, дослушали имеющиеся доклады, но более не было уже никого, кто бы взялся отстаивать позицию, что все прекрасно. Под конец взяла слово директор школы, которая в Москве работает дистанционно с детьми-инвалидами. Я как раз до нее сказала, что если бы департамент реально думал о родителях, о том, как им олегчить их задачу с обучением детей, то первое, что бы он сделал - это дал возможность родителям пользоваться наработками этой школы, там как раз есть возможность дистанционно учиться и сдавать предметы. Так вот она выступила и сказала, что они приглашают к себе родителей на семейном обучении.

И это прекрасная новость, если все обещанное реально (я сама не проверяла) и эта школа поможет родителям решить их конфликты с другими школами, которые выматывают нервы и борются с родителями.Это сайт школы http://iclass.home-edu.ru/.

Единственное, что в этой ситуации интересно, почему же  департамент не сделал этого раньше, а даже сделав, не может помочь директору школы и родителям информационно - уведомить директоров всех остальных школ, где "нет семейного образования", чтобы посылали родителей в школу "Технологии обучения"?

Еще поступило интересное предложение разработать документ "Регламент предоставления государственной услуги" для Мосгордумы, который бы отвечал интересам не только школ, но и родителей-семеников. Идея такая: если учителя в школах оказывают услугу по обучению детей, а родители делают это дома, то и оплата поступает туда, где обучается ребенок, то есть непосредственно тому, кто оказывает эту услугу. Будем работать над этим вопросом, а как разработаем документ, посмотрим, что нам на это скажет Мосгордума.

СО

Previous post Next post
Up