замечание от учителя математикиmath_kry_1852April 26 2015, 10:46:51 UTC
Уважаемые родители! По ФГОС ООО дети 5-6 кл. должны знать признаки делимости на 2, 5, 10; 3, 9; 4, 8 и 11, а так же владеть составными признаками делимости (кстати, признак делимости на 4 вовсе не относится к составным, как пишет автор статьи). После того, как Вы показали ребенку принцип составления составного признака делимости на 6, предложите ребенку самостоятельно составить признак делимости на 18. Часть детей обязательно ошибутся, сказав, что число делится на 18, если делится на 3 и на 6. На 6 это как? На 2 и опять на 3? Так нельзя! Число делится на 18, если делится и на 2, и на 9! (Кстати, мне не понравилось объяснение признаков делимости на 4 и на 8, представленное автором: во-первых, не "числа", а цифры, во-вторых, авторская формулировка этих признаков делимости "делится на 2, потом результат еще на 2 и еще на 2" - посмотрите в Интернете общепринятую формулировку: "число, образованное последними тремя цифрами делится на 8" (аналогично про признак делимости на 4, только "последними двумя цифрами делится на 4"). И последнее: пример от 22 апреля 2015 г. МЦКО 6 кл. задача С2: 1) Замените в числе 5**8 звездочки цифрами так, чтобы полученное число делилось на 36 и было минимальным. Ответ обоснуйте. 2) Замените в числе 7**4 звездочки цифрами так, чтобы полученное число делилось на 24 и было минимальным. Ответ обоснуйте. 3) {та же работа, но в рамках внутреннего мониторинга качества обучения} Число 5*** делится на 120 без остатка. Найдите все такие числа. Ответ обоснуйте. Вот на такой уровень должен выйти шестиклассник обычной массовой школы (это не олимпиадные задания)!
Reply
Leave a comment