Как научиться решать задачи?

Mar 16, 2015 11:29

Помогите, пожалуйста, вот в каком вопросе - подкиньте, пожалуйста, ссылок или идей из собственного опыта, как младших школьников-дошкольников учить решать задачи (именно задачи - "В бассейн А залили 100 л воды..."). Есть же какие-то методики, разработки интересные.
Спасибо!

математика, 1-4 класс

Leave a comment

Comments 22

sm_mama March 16 2015, 10:55:12 UTC
Я бы с удовольствием ответила, но информации очень мало. Какой возраст ребенка? Что он уже знает? Какая именно задача?

Моя дочка училась решать задачи в кружке Жени Кац и Насти Калининой. Я, правда, на занятиях не сидела, но всё равно очень было заметно, как ребенок вдруг начал вытаскивать из условия всё что только можно, перечитывать его несколько раз, делать подробные рисунки. И главное, с кайфом. :) Может, Вам купить для начала их книжку "Математика в твоих руках", там вроде для родителей были какие-то тексты. Пусть меня поправят следующие комментаторы.

Reply

glasha_zast March 16 2015, 11:19:21 UTC
ребенок 2-ой класс, знает таблицу умножения, примеры на умножение/деление двузначных решает неплохо, но все равно не до конца понимает логику.
Вот-вот, мне бы, как вытаскивать все из условия задачи

Reply


tanja80 March 16 2015, 11:18:28 UTC
У нас в издательстве "основа" есть "Задачники" для каждого года обучения началки: http://osnova.com.ua/images/book/3326.jpg

У основы есть сайт-магазин http://book.osnova.com.ua/books/43-%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%96%D0%B2 , но там вечно их нет в наличии. Лучше купить оффлайн, надо идти от м. Бекетова к Художественному музею, там магазин учебной книги или как-то так, там обычно они были.
У нас такая, очень помогла-http://osnova.com.ua/images/book/3325.jpg

Reply

glasha_zast March 16 2015, 11:26:06 UTC
о, спасибо! как раз завтра там буду. это на противоположной стороне от музея, рядом с домом ученых, так?

Reply

tanja80 March 16 2015, 11:36:03 UTC
Ой нет, запуталась, там галерея за художкой, а книжкный за дк на Скрипника! Надо от ДК связи идти, от макдональдса по Скрипникав сторону оперного, там на углу одноэтажный желтый дом с огромной вывеской "книголенд, для учнів і вчителів", сразу за дворцом культуры.

Можно и на балке поискать.

Reply

glasha_zast March 16 2015, 11:49:56 UTC
да-да, поняла. Это рядом все равно

Reply


zhen_ka_ya March 16 2015, 11:46:57 UTC
из опыта с сыном. Не могла понять, почему он не понимает, как решать задачи, при этом, он любит готовить и перевести рецепт в другие пропорции для него не составляет труда. Типа, для того, чтобы испечь 20 кексов надо стакан муки и 2 яйца, а чтобы испечь 10 кексов сколько чего надо соображает мгновенно.
В учебнике подобного типа задачи просто не понимал. Попробовала перевести землекопов, рулоны ткани и прочее в яйца, пироги и стаканы - стал щелкать как орешки и понял логику задач. Иначе тасовал цифры от балды, в голове не мог представить картинку того, о чем говорится в задаче, соответственно, не мог правильно решить

Reply

glasha_zast March 16 2015, 11:54:49 UTC
не, пробовали подобные переводы - как-то бестолку. Тут ребенка как бы растормошить надо, что ли. Давала задачки от кота Потряскина. Тоже некоторый ступор, хотя девочка смекалистая. Вот посмотрела вышеназванных Каца-Калинину, наверное, такое надо.

Reply


sashura March 16 2015, 13:11:47 UTC
Я правильно поняла, что ребенок во втором классе?
Тогда сделайте шаг назад, возьмите абсолютно любой учебник для первого класса и начните подробно расписывать решения текстовых задач оттуда. По 3-4 штуки в день, начиная с уровня "На столе лежало 5 яблок, Маша забрала 2, сколько яблок осталось на столе?" В идеале еще и с построением схем и проговариванием вслух - "целое знаем, одну часть знаем, ищем вторую. Значит будем вычитать." Если учебник не жалко, или если у вас распечатки, то можно еще и разными цветами подчеркивать ключевые слова в условии - что дано, что ищем. В этой задаче будет так: "На столе лежало 5 яблок, Маша забрала 2, сколько яблок осталось на столе?" Скорее всего, никакого одного учебника вам не хватит, придется брать задачи из нескольких разных, но в данном случае совершенно не важно, какого года этот учебник, так что скан 1956 года вам тоже вполне подойдет ( ... )

Reply

glasha_zast March 16 2015, 18:18:34 UTC
да, думаю, это хороший вариант

Reply

yanakandl March 18 2015, 11:03:57 UTC
да, все очень правильно написано - надо рисовать и писать краткое условие. Мой так долго не мог в 3 классе понять задачи на часть от целого. Например: в доме 40 квартир, 1/8 - однокомнатные - остальные двухкомнатные ( ... )

Reply


jusi_lebedi March 16 2015, 13:14:41 UTC
Кац "Математика в твоих руках" - очень разноплановые задания.И её же Мышематика, подберите ту, которая вам по возрасту подходит. Сама Женя советует поменяться с ребёнком местами: он сочиняет задачи, вы - решаете. Подобные задания есть в учебнике Петерсон, когда дана схема, а к ней надо задачу придумать.

Reply

sashura March 16 2015, 13:22:10 UTC
идея сочинения задач отличая, но работает только для детей, с хорошо подвешенным языком. Для части моих детей это была совершенно отдельная сложная задача. Т.е. они в одном возрасте научались, скажем, умножать числа, в чуть более старшем решать задачи на умножение, и еще где-то через год чуствовали себя досатточно уверенными в этой теме, чтобы самим придумывать задачи на то же самое умножение. Это примерно как с преподаванием - для того, чтобы преподавать предмет на каком-то уровне, учителю обычно нужно его знать на один-два уровня лучше.

Reply

jusi_lebedi March 16 2015, 13:53:53 UTC
Тут не язык нужен подвешенный, а образ мысли. Обучая решать задачи, мы учим работать по схеме, а это плохо тем, что за рамками схемы ребёнок не может соображать. И придумывание задач немного ломает стереотип. Не говоря о том, что задачи нас окружают повсюду: на улице, на кухне, в магазине, - надо только их увидеть. Мы с моей 5-леткой придумывали без конца задачи про ворон на дереве, крошки на асфальте, огнетушители в троллейбусе)). По очереди: то я ей, то она мне. Таким образом математика и оживёт, и получит применение.

Reply

ashtoret March 16 2015, 13:57:45 UTC
Для тренировки "подвешивания языка" у моей мелкой и её друга хорошо пошла такая игра: один загадывает букву, второй пять слов на эту букву, первый - микрорассказ из этих слов. Потом меняемся.
Естественно, я тоже рассказчик, а критика ребёнкиного рассказа минимальна. Медведь спасает моль из лужи, динозавр моется в душе и прочая чушь :-) сначала дети подсаживаются на шаблон, выцепленный из моего рассказа. Потом постепенно начинают пробовать что-то новое, играть со словами.

Придумывание задач на известную тему перестаёт быть сложным, если ребёнок в принципе не боится рассказывать микроистории собственного сочинения и не боится ошибаться.

Reply


Leave a comment

Up