Mar 16, 2015 11:29
Помогите, пожалуйста, вот в каком вопросе - подкиньте, пожалуйста, ссылок или идей из собственного опыта, как младших школьников-дошкольников учить решать задачи (именно задачи - "В бассейн А залили 100 л воды..."). Есть же какие-то методики, разработки интересные.
Спасибо!
математика,
1-4 класс
Leave a comment
Comments 22
Моя дочка училась решать задачи в кружке Жени Кац и Насти Калининой. Я, правда, на занятиях не сидела, но всё равно очень было заметно, как ребенок вдруг начал вытаскивать из условия всё что только можно, перечитывать его несколько раз, делать подробные рисунки. И главное, с кайфом. :) Может, Вам купить для начала их книжку "Математика в твоих руках", там вроде для родителей были какие-то тексты. Пусть меня поправят следующие комментаторы.
Reply
Вот-вот, мне бы, как вытаскивать все из условия задачи
Reply
У основы есть сайт-магазин http://book.osnova.com.ua/books/43-%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%96%D0%B2 , но там вечно их нет в наличии. Лучше купить оффлайн, надо идти от м. Бекетова к Художественному музею, там магазин учебной книги или как-то так, там обычно они были.
У нас такая, очень помогла-http://osnova.com.ua/images/book/3325.jpg
Reply
Reply
Можно и на балке поискать.
Reply
Reply
В учебнике подобного типа задачи просто не понимал. Попробовала перевести землекопов, рулоны ткани и прочее в яйца, пироги и стаканы - стал щелкать как орешки и понял логику задач. Иначе тасовал цифры от балды, в голове не мог представить картинку того, о чем говорится в задаче, соответственно, не мог правильно решить
Reply
Reply
Тогда сделайте шаг назад, возьмите абсолютно любой учебник для первого класса и начните подробно расписывать решения текстовых задач оттуда. По 3-4 штуки в день, начиная с уровня "На столе лежало 5 яблок, Маша забрала 2, сколько яблок осталось на столе?" В идеале еще и с построением схем и проговариванием вслух - "целое знаем, одну часть знаем, ищем вторую. Значит будем вычитать." Если учебник не жалко, или если у вас распечатки, то можно еще и разными цветами подчеркивать ключевые слова в условии - что дано, что ищем. В этой задаче будет так: "На столе лежало 5 яблок, Маша забрала 2, сколько яблок осталось на столе?" Скорее всего, никакого одного учебника вам не хватит, придется брать задачи из нескольких разных, но в данном случае совершенно не важно, какого года этот учебник, так что скан 1956 года вам тоже вполне подойдет ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Естественно, я тоже рассказчик, а критика ребёнкиного рассказа минимальна. Медведь спасает моль из лужи, динозавр моется в душе и прочая чушь :-) сначала дети подсаживаются на шаблон, выцепленный из моего рассказа. Потом постепенно начинают пробовать что-то новое, играть со словами.
Придумывание задач на известную тему перестаёт быть сложным, если ребёнок в принципе не боится рассказывать микроистории собственного сочинения и не боится ошибаться.
Reply
Leave a comment