Мне кажется, вопрос спорный именно в выборе возраста детей и их подготовки. И здесь право право выбора - "смотреть-не смотреть" предоставляется родителям.
Курс называется "Преобразование живописи", история французской живописи с 18 по 20 век. В оригинале лекция полтора часа, прекрасная панорама - от мифологических сюжетов и древней истории до Пикассо, Моне, Шагала, Кандинского. Нарезали на кусочки, т.к. полтора часа тяжело смотреть.
Это заподноевропейская живопись. Анна - экскурсовод Пушкинского музея, а это не Третьяковка, это именно европейский музей. Кто был, знает - чем забиты Прадо, Ватикан, Лувр и Эрмитаж? Что висит даже на стенах католических соборов? Правильно, голые дяденьки и тетеньки в двусмысленных позах. Потому что истоки - в Древнем Риме и Греции. А древние мифы даже в изложении для детей - чтение не детское. Как и библейские сюжеты Ветхого завета - аморалка на аморалке.
Сюжет, который у нас называется "Похищение сабинянок", в Риме на табличке The Rape of the Sabine Women, и все недвусмысленно вполне. Но дети в европейских музеях сидят в кружочек перед картинами на полу - с детского сада.
Далее вопрос к родителям - не водить? Не рассказывать? До какого возраста? Или вводить все-таки в контекст древних культур - как и с какого возраста?
Решение может быть разным и для разных детей - кто-то в началке уже прочел энциклопедию Древних цивилизаций, и Мифы в детском изложении, а кто-то - ждет 5-6 класса, когда будет по программе.
В Мусейоне занятия по искусству идут с начальной школы - вводят в контекст, рассказывают, кто такие Венера и Апполон и почему таки без одежды, хотя люди на улице так не ходят.... Наверное, потихонечку вводят, поэтому кто Мусейон ходил, воспринимают лекцию нормально.
А если в отрывке из курса, и с места в карьер, наверное, резко получается. В общем, на выбор родителей. На то и свобода в образовании, что можно самим решать.
Спасибо, я знаю, что могу сама решать. Вы указали возраст в посте. А теперь пишете, что возраст и подготовка детей - спорный момент. Так я на это и обращаю внимание. Полутарочасовая лекция(!) по истории французской живописи по определению не может быть рассчитана на младших школьников, даже если ее нарезать на маленькие кусочки :-))
Курс называется "Преобразование живописи", история французской живописи с 18 по 20 век. В оригинале лекция полтора часа, прекрасная панорама - от мифологических сюжетов и древней истории до Пикассо, Моне, Шагала, Кандинского. Нарезали на кусочки, т.к. полтора часа тяжело смотреть.
Это заподноевропейская живопись. Анна - экскурсовод Пушкинского музея, а это не Третьяковка, это именно европейский музей. Кто был, знает - чем забиты Прадо, Ватикан, Лувр и Эрмитаж? Что висит даже на стенах католических соборов?
Правильно, голые дяденьки и тетеньки в двусмысленных позах. Потому что истоки - в Древнем Риме и Греции. А древние мифы даже в изложении для детей - чтение не детское. Как и библейские сюжеты Ветхого завета - аморалка на аморалке.
Сюжет, который у нас называется "Похищение сабинянок", в Риме на табличке The Rape of the Sabine Women, и все недвусмысленно вполне. Но дети в европейских музеях сидят в кружочек перед картинами на полу - с детского сада.
Далее вопрос к родителям - не водить? Не рассказывать? До какого возраста? Или вводить все-таки в контекст древних культур - как и с какого возраста?
Решение может быть разным и для разных детей - кто-то в началке уже прочел энциклопедию Древних цивилизаций, и Мифы в детском изложении, а кто-то - ждет 5-6 класса, когда будет по программе.
В Мусейоне занятия по искусству идут с начальной школы - вводят в контекст, рассказывают, кто такие Венера и Апполон и почему таки без одежды, хотя люди на улице так не ходят.... Наверное, потихонечку вводят, поэтому кто Мусейон ходил, воспринимают лекцию нормально.
А если в отрывке из курса, и с места в карьер, наверное, резко получается. В общем, на выбор родителей. На то и свобода в образовании, что можно самим решать.
Reply
Reply
Leave a comment