Методика - как научиться определять время по часам

Feb 09, 2015 19:46

Приведу методику для обучения детей, как определять время по часам. Один мой хороший знакомый впечатлился курсами и внезапно вызвался сделать курс по этой теме ) Соответственно методика и курс Определение времени по часам за его авторством ( Read more... )

учебные пособия, домашнее обучение, 1-4 класс, СО, дополнительное образование, бесплатные занятия, дистанционное образование, математика, дошкольники

Leave a comment

sashura February 10 2015, 13:33:10 UTC
2,4. Зачем на этапе изучения опредления времени на часах пользоваться 24-часовым форматом? В конце-концов он, конечно, возникнет, но у нас это происходило через несколько лет после того, как дети начинали уверенно опредлеять время в 12-часовом формате.

3. что такое "половина яблока" и "четверть пирога" мои дети знали задолго до того, как узнали про дроби в смысле числетелей и знаменателей.

5. Не нужна не только таблица умножения, но и само понимание этой операции.

6. Если исходить из того, что математика первична, и все, что ребенок делает в жизни, нацеливать на закрепление математических навыков, то наверное можно и так учить обращаться с часами. Если же считать, что математика это инструмент, который может помогать в повседневной жизни, и исходить из того, что ребенок хочет определять время потому, что ему это зачем-то нужно, то все происходит в обратном порядке.

Я не очень понимаю ваше разделение "озвучивает расположение стрелок" и "понимает сколько сейчас времени и ориентируется в нем". Ребенок знает, что компьютер для игр ему включают в 6 часов вечера. Пока что он хочет поиграть во что-то другое, но пропустить 6 часов он точно не хочет, поэтому хочет знать, сколько осталось времени. Если часа два, то сыграть в нарды мы еще вполне успеем, а если 15 минут, то лучше не начинать. Для этого надо сначала самому себе озвучить расположение стрелок, а потом как-то проинтерпретировать то, что озвучил.

Reply

dmitry_emkin February 10 2015, 17:46:23 UTC
Передаю ответ:
Я понимаю. Мы говорим почти об одном и том же. За исключением того, что у Вас в целях нет, ни точного определения времени (вам достаточно знать сколько его очень примерно), ни понимания разницы до полудня и после, ни использования часов как естественного трнажера устного счета. И т.д.

Для ваших целей достаточно знать числа до 12 и все. Во 2м классе нужно уже уметь больше (посмотрите, в курсе я указал на какой класс ориентирован курс).

Reply

sashura February 10 2015, 18:11:55 UTC
я понимаю, что в конце концов ребенок научается определять время с точностью до минуты и разбирается с переходом из 24-часов в 12 и обратно. Я говорю о том, что когда он начинает заниматься этим во втором классе, он УЖЕ к этому времени прекрасно знает, что такое часовая стрелка, что такое минутная, что показывают часы в полдень и в полночь и т.д. То есть первые два шага вашей программы он точно знает, дальше выборочно тоже знаком. Есть вещи в математике, которые надо сесть и от начала до конца разобрать подряд, размазывать их на несколько лет не имеет ни малейшего смысла (например, сложение столбиком с переносом - не надо отдельно делать это для двузначных чисел, через год для трехзначных и т.д., надо разобраться с ним один раз и дальше применять на любых числах, хоть на миллионах), а есть темы, которые прекрасно вписываются в изучение по маленьким частям: выучили числа до 12 - научились определять время в целых часах и половинках, через год или два перестало хватать такой точности - показали, где отдельные минуты и как считать пятерками, а потом добавлять то, что осталось. Дошли до понятия умножения - вернулись к часам и подметили, что оказывается можно пятерки уже не складывать, если знаем таблицу умножения на 5.

Короче, что я хочу сказать, это что не надо устраивать во втором классе недельную тему "учимся определять время по часам", гораздо продуктивнее возвращаться к ней много раз по чуть-чуть.

Ну, как в чистописании - можно переписывать не пойми что в прописях, можно писать письма родственникам. Результат будет один и тот же - ребенок научится писать. Только в одном случае буде куча протеста и нытья "зачем это нуууужно?", а в другом будет интерес и понимание, зачем нужен конечный результат.

Reply

dmitry_emkin February 10 2015, 18:28:58 UTC
Про итеративность полностью с Вами согласен. То, что Ваши дети знают все про стрелки и действительно представляют себе место полудня и полуночи в сутках - это отлично. К сожалению, это не всегда так. Мои дети, например, не все представляли в этом возрасте все четко. Но, учить нужно всех. Так?

Начали мы с вами с ненужности таблицы умножения и счета. А закончили стрелками. Предлагаю либо закончить обсуждение, либо готов выслушать корректировки, которые бы не менялись в ходе обсуждения :)

Reply

sashura February 10 2015, 19:10:07 UTC
Корректировки и не меняются: таблицы умножения и арифметика перехода через десяток не нужны для того, чтобы разбираться с циферблатом и стрелками. А если курс должен доходить до перехода из 12-часовой в 24-часовую систему, то он не может начинаться со стрелок. Т.е. ваш курс это два разных - один для 4-6 летних детей, другой для 7-8 летних.

Ну, нельзя же написать один курс "обучение чтению", в котором начинают с кубиков и магнитных букв, а заканчивают "Войной и миром", правильно? Если речь не идет о взрослом человеке, который заодно еще и изучает русский язык, то для всех остальных между первым и последним уроками такого курса пройдет лет десять. У вас промежуток поменьше, но тоже не недельный.

Собственно, открываем Моро, которая довольно точно соответствует ФГОСу:
1 класс - часовые стрелки, целые часы
2 класс - целые часы, половины, четверти
3 класс - сутки, 12 часовая, 24 часовая системы
Оставим за скобками впрос о том, надо ли ждать 7 лет, чтобы начинать знакомиться с часами, но разброс в два года мне кажется вполне оправданным.

Reply

dmitry_emkin February 11 2015, 06:09:46 UTC
В обучении работе со временем мой курс только самое начало. Далее идут работы с интервалами времени, работы с секундами, именованные интервалы "без четверти, 12 минут такого-то, без 17 столько-то".

Все курсы могут находится в разных предметах. Данный в математике и он сделан для математики. Некоторые в окружающем мире.

Не нужно доводить до абсудра примером со "Войной и миром" :) Тем более, что Вы сами чуть выше приводили контр пример с делением в столбик.

Про два курса в одном. Я еще раз повторяю - он для 2-то класса. Стрелки и циферблат занимают ровно половину одного урока. Посмотрите, пожалуйста. Человек, когда видит то что он легко делает что-то - повышает свою мотивацию. Происходит повторение материала. Такой принцип я стараюсь использовать в обучении всех.

Про не нужно ждать 7 лет. Конечно, не нужно.

Насколько я знаю Дмитрий сейчас работает на созданием динамических курсов. Там каждый последующий урок будет подбираться системой на основе успехов ученика. Если это получится, то адаптируемость курса под ученика будет очень высокой.

Reply


Leave a comment

Up