Стратегия сдачи экзаменов/участия в олимпиадах. Какая она?

Feb 07, 2015 15:40

Если ребенок довольно свободно и быстро решает задачи дома, но не может решить аналогичные в условиях экзамена или олимпиады, что делать? Решать дома экзаменационнные задачи на время пробовали ( Read more... )

математика, олимпиада, 5-8 класс, личный опыт

Leave a comment

Comments 10

sashura February 7 2015, 13:27:08 UTC
- продолжать дома решать на время
- посмотреть, какой тип задач занимает больше всего врмемени, и отрабатывать его отдельно
- если в ваших олимпиадах это возможно, то на живом сдавании оставить этот тип на конец, т.е. пропустить те задания, про которые знаешь, что их решаешь медленно, и вернуться к ним в самом конце. Лучше решить 3-4 задачи правильно и одну ткнуть наугад, чем застрять на одной и не дойти до 3-4 в конце.
- в целом, со скоростью у моих детей сильно помогает знать больше, чем надо. Т.е. если они сдают что-то, что только что изучали, то все будет писаться мееедленно, а если они в этом предмете на 2-3 года впереди программы, то напишут за половину отведенного времени, все проверят и еще останется время в запасе. Судя по тагам у вас речь идет о математике, в ней знать больше проще всего.

Reply

beloshvejka February 7 2015, 14:08:33 UTC
Все, описанное вами, мы и делаем. Знает, больше, чем нужно. С дробями ловко справляется с 8 лет. Если в русском есть два задания : одно переписать и всавить пропущенное, а другое - ответить на поставленные вопросы, то первое успеет сделать идеально, на второе, которое 100% знает, вообще не хватит времени.
У меня впечатление, что речь вообще идет не о знаниях, а о способности "маневрировать" мозгами в "чужом" месте и ограниченном времени. Навыки "логистики" (здесь проскочить, а здесь прибавить скорости) не удается натренировать.

Reply

sashura February 7 2015, 14:26:46 UTC
мои ради этого с третьего класса пишут всякие олимпиады в чужих местах.

>ответить на поставленные вопросы, [... ]100% знает, вообще не хватит времени.
Это знакомая проблема, ее можно тренировать вообще устно. Речь идет о письменном ответе в свобоной форме, не о выборе из набора возможных ответов, правильно? Тогда почитайте, что именно ребенок пишет. Часто одну и ту же мысль можно передать передложением из 3-4 слов, а можно тремя предложениями по десятку слов в каждом. Например, на вопрос "Кто главные герои сказки Маша и медведь?" можно ответить "Маша, медведь" и перейти к следующему вопросу, а можно написать "Главные герои сказки "Маша и медведь" это девочка Маша и медведь, с которым она познакомилась в лесу". Оба ответа правильные, но сколько времени уйдет на их написание?

Даже если правила экзамена требуют полных предложений, можно попробовать потренироваться делать эти предложения как можно короче: "Главные герои - Маша и медведь." Вроде как и полное предложение, но все равно довольно короткое.

Reply

beloshvejka February 7 2015, 14:37:56 UTC
"мои ради этого с третьего класса пишут всякие олимпиады в чужих местах."

Именно благодаря тому, что пишет регулярно в чужих местах, и обозначилась проблема.
Я думала, что не знает, как решать, и это устранится тренировками. Ан нет. Что-то делает, но гораздо меньше, чем реально может.

Пока писала и читала ваши ответы, пришел образ в голову, как стоишь и ГАИ например в толпе у стенда с множеством печатных текстов и нужно найти информацию с реквизитами своего района например и выписать длинные номера счета, кор счета и тд и не ошибиться, а толпа напирает.

Reply


yanakandl February 7 2015, 18:59:47 UTC
ой, у нас похожая проблема. Ребенок очень расстраивается, что не смог справится. Ему очень хочется показать свои знания учителям, похвастаться перед сверстниками, а в итоге выходит не чуть не лучше, чем у других. Я поэтому его на олимпиады и конкурсы, где есть знакомые дети, не отправляю. И сейчас есть интернет олимпиады - очень удобно. И по самолюбию детскому не бьет.

Reply


a_katkov February 7 2015, 20:50:34 UTC
я бы разделил на 2 части:
1) недостаточное владение материалом, невозможность быстро применить знания. Тут вывод один - тренироваться именно в решении зада
2) Слабая психологическая готовность. В таком случае зачем идти на Олимпиаду? Значит уровень стресса запредельный если ребенок не может воспользоваться имеющимся багажом знаний. Я бы не водил.
Вариант 2 тут - попробовать настраивать ребенка - есть разные техники.

Насчет настраивать "ничего важного" не согласен - считаю что надо четко обозначать задачи. И что если идти на Олимпиаду - то ради того, чтобы выложиться и показать все что можешь. Иначе опять же нет смысла.

Reply

beloshvejka February 8 2015, 03:24:31 UTC
Вариант 2 тут - попробовать настраивать ребенка - есть разные техники.

Мой вопрос был как раз про техники.

Reply


flower_ib February 7 2015, 22:43:55 UTC

Есть такие дети, которые знают, но не могут выдать материал. Сколько вам лет? К 12 годам созревает зона контроля. Ну, +- год. Подождите, тренируйтесь. У меня так второй сын - на людях не может ответить, глаза в пол - будто ничего не знает. Я думаю, что помог бы театральный кружок, но его нет у нас

Reply


Leave a comment

Up