Если ребенок довольно свободно и быстро решает задачи дома, но не может решить аналогичные в условиях экзамена или олимпиады, что делать? Решать дома экзаменационнные задачи на время пробовали
( Read more... )
- продолжать дома решать на время - посмотреть, какой тип задач занимает больше всего врмемени, и отрабатывать его отдельно - если в ваших олимпиадах это возможно, то на живом сдавании оставить этот тип на конец, т.е. пропустить те задания, про которые знаешь, что их решаешь медленно, и вернуться к ним в самом конце. Лучше решить 3-4 задачи правильно и одну ткнуть наугад, чем застрять на одной и не дойти до 3-4 в конце. - в целом, со скоростью у моих детей сильно помогает знать больше, чем надо. Т.е. если они сдают что-то, что только что изучали, то все будет писаться мееедленно, а если они в этом предмете на 2-3 года впереди программы, то напишут за половину отведенного времени, все проверят и еще останется время в запасе. Судя по тагам у вас речь идет о математике, в ней знать больше проще всего.
Все, описанное вами, мы и делаем. Знает, больше, чем нужно. С дробями ловко справляется с 8 лет. Если в русском есть два задания : одно переписать и всавить пропущенное, а другое - ответить на поставленные вопросы, то первое успеет сделать идеально, на второе, которое 100% знает, вообще не хватит времени. У меня впечатление, что речь вообще идет не о знаниях, а о способности "маневрировать" мозгами в "чужом" месте и ограниченном времени. Навыки "логистики" (здесь проскочить, а здесь прибавить скорости) не удается натренировать.
мои ради этого с третьего класса пишут всякие олимпиады в чужих местах.
>ответить на поставленные вопросы, [... ]100% знает, вообще не хватит времени. Это знакомая проблема, ее можно тренировать вообще устно. Речь идет о письменном ответе в свобоной форме, не о выборе из набора возможных ответов, правильно? Тогда почитайте, что именно ребенок пишет. Часто одну и ту же мысль можно передать передложением из 3-4 слов, а можно тремя предложениями по десятку слов в каждом. Например, на вопрос "Кто главные герои сказки Маша и медведь?" можно ответить "Маша, медведь" и перейти к следующему вопросу, а можно написать "Главные герои сказки "Маша и медведь" это девочка Маша и медведь, с которым она познакомилась в лесу". Оба ответа правильные, но сколько времени уйдет на их написание?
Даже если правила экзамена требуют полных предложений, можно попробовать потренироваться делать эти предложения как можно короче: "Главные герои - Маша и медведь." Вроде как и полное предложение, но все равно довольно короткое.
"мои ради этого с третьего класса пишут всякие олимпиады в чужих местах."
Именно благодаря тому, что пишет регулярно в чужих местах, и обозначилась проблема. Я думала, что не знает, как решать, и это устранится тренировками. Ан нет. Что-то делает, но гораздо меньше, чем реально может.
Пока писала и читала ваши ответы, пришел образ в голову, как стоишь и ГАИ например в толпе у стенда с множеством печатных текстов и нужно найти информацию с реквизитами своего района например и выписать длинные номера счета, кор счета и тд и не ошибиться, а толпа напирает.
ой, у нас похожая проблема. Ребенок очень расстраивается, что не смог справится. Ему очень хочется показать свои знания учителям, похвастаться перед сверстниками, а в итоге выходит не чуть не лучше, чем у других. Я поэтому его на олимпиады и конкурсы, где есть знакомые дети, не отправляю. И сейчас есть интернет олимпиады - очень удобно. И по самолюбию детскому не бьет.
я бы разделил на 2 части: 1) недостаточное владение материалом, невозможность быстро применить знания. Тут вывод один - тренироваться именно в решении зада 2) Слабая психологическая готовность. В таком случае зачем идти на Олимпиаду? Значит уровень стресса запредельный если ребенок не может воспользоваться имеющимся багажом знаний. Я бы не водил. Вариант 2 тут - попробовать настраивать ребенка - есть разные техники.
Насчет настраивать "ничего важного" не согласен - считаю что надо четко обозначать задачи. И что если идти на Олимпиаду - то ради того, чтобы выложиться и показать все что можешь. Иначе опять же нет смысла.
Есть такие дети, которые знают, но не могут выдать материал. Сколько вам лет? К 12 годам созревает зона контроля. Ну, +- год. Подождите, тренируйтесь. У меня так второй сын - на людях не может ответить, глаза в пол - будто ничего не знает. Я думаю, что помог бы театральный кружок, но его нет у нас
Comments 10
- посмотреть, какой тип задач занимает больше всего врмемени, и отрабатывать его отдельно
- если в ваших олимпиадах это возможно, то на живом сдавании оставить этот тип на конец, т.е. пропустить те задания, про которые знаешь, что их решаешь медленно, и вернуться к ним в самом конце. Лучше решить 3-4 задачи правильно и одну ткнуть наугад, чем застрять на одной и не дойти до 3-4 в конце.
- в целом, со скоростью у моих детей сильно помогает знать больше, чем надо. Т.е. если они сдают что-то, что только что изучали, то все будет писаться мееедленно, а если они в этом предмете на 2-3 года впереди программы, то напишут за половину отведенного времени, все проверят и еще останется время в запасе. Судя по тагам у вас речь идет о математике, в ней знать больше проще всего.
Reply
У меня впечатление, что речь вообще идет не о знаниях, а о способности "маневрировать" мозгами в "чужом" месте и ограниченном времени. Навыки "логистики" (здесь проскочить, а здесь прибавить скорости) не удается натренировать.
Reply
>ответить на поставленные вопросы, [... ]100% знает, вообще не хватит времени.
Это знакомая проблема, ее можно тренировать вообще устно. Речь идет о письменном ответе в свобоной форме, не о выборе из набора возможных ответов, правильно? Тогда почитайте, что именно ребенок пишет. Часто одну и ту же мысль можно передать передложением из 3-4 слов, а можно тремя предложениями по десятку слов в каждом. Например, на вопрос "Кто главные герои сказки Маша и медведь?" можно ответить "Маша, медведь" и перейти к следующему вопросу, а можно написать "Главные герои сказки "Маша и медведь" это девочка Маша и медведь, с которым она познакомилась в лесу". Оба ответа правильные, но сколько времени уйдет на их написание?
Даже если правила экзамена требуют полных предложений, можно попробовать потренироваться делать эти предложения как можно короче: "Главные герои - Маша и медведь." Вроде как и полное предложение, но все равно довольно короткое.
Reply
Именно благодаря тому, что пишет регулярно в чужих местах, и обозначилась проблема.
Я думала, что не знает, как решать, и это устранится тренировками. Ан нет. Что-то делает, но гораздо меньше, чем реально может.
Пока писала и читала ваши ответы, пришел образ в голову, как стоишь и ГАИ например в толпе у стенда с множеством печатных текстов и нужно найти информацию с реквизитами своего района например и выписать длинные номера счета, кор счета и тд и не ошибиться, а толпа напирает.
Reply
Reply
1) недостаточное владение материалом, невозможность быстро применить знания. Тут вывод один - тренироваться именно в решении зада
2) Слабая психологическая готовность. В таком случае зачем идти на Олимпиаду? Значит уровень стресса запредельный если ребенок не может воспользоваться имеющимся багажом знаний. Я бы не водил.
Вариант 2 тут - попробовать настраивать ребенка - есть разные техники.
Насчет настраивать "ничего важного" не согласен - считаю что надо четко обозначать задачи. И что если идти на Олимпиаду - то ради того, чтобы выложиться и показать все что можешь. Иначе опять же нет смысла.
Reply
Мой вопрос был как раз про техники.
Reply
Есть такие дети, которые знают, но не могут выдать материал. Сколько вам лет? К 12 годам созревает зона контроля. Ну, +- год. Подождите, тренируйтесь. У меня так второй сын - на людях не может ответить, глаза в пол - будто ничего не знает. Я думаю, что помог бы театральный кружок, но его нет у нас
Reply
Leave a comment