орфографическое чтение?

Dec 31, 2014 00:27

Есть у меня двое домашних четвероклассников. Мальчик вполне развит по возрасту, много читает. У девочки чтение в пределах 50 знаков в минуту, засадить за книгу очень сложно, читает мало, быстро устаёт, пересказ практически недоступен. НО. При этом, если мы пишем диктанты, девочка ВСЕГДА пишет лучше мальчика!! У неё могут быть ошибки "текстового" характера (не может удержать в голове все слова, не составляет из них сама предложение, вследствие чего может поменять слова местами, что-то не дописать, перепутать окончания (тк их не слышит, а по контексту не догадывается)). Но глупых ошибок типа "медведь собирал грибы в лису" она не допускает!!
И вот сегодня я наткнулась на статью об орфографическом чтении (ссылку давать не буду - их много ищется поиском). Смысл в том, что если читать написанное медленно и именно КАК НАПИСАНО, чётко проговаривая каждую букву, то слова намного лучше запоминаются! А ведь, получается, что именно такое "орфографическое" чтение у моей дочки! Меееедленно, проговаривая каждую букву! А мы-то стремимся учить детей, мол, читай "чиво", а не "чего"!
Спрашивала у сына, что он видит, когда читает... А он не видит слов! Он видит "мультик" в голове, а слова у него вообще не откладываются...
Вот, решила с января сделать упор на это самое орфографическое чтение.... Надеюсь, поможет.
Если кто может поделиться опытом - буду очень признательна :)
Спасибо!

1-4 класс, русский язык, интересное обучательное

Previous post Next post
Up