Здравствуйте, дорогие сообщники!
Посоветуйте мне, пожалуйста, как можно организовать короткие внезапные задания-занятия для совместного и самостоятельного разбора в машине, в метро, в автобусе. Как "что купить", так и своими руками. Всё, что мне попадается рассчитано на чистый стол, ножницы-клей-цветные карандаши под рукой. и маму, которая читает
(
Read more... )
Книги никакие на эту тему не читала, но, думаю, люди из поколения в поколение в одни и те же игры играют со своими детьми в пути))
Напишу про некоторые наши игры:
1. Если долго надо идти пешком и уже нет сил, то можно посчитать сколько шагов осталось до цели. Озвучивает всегда взрослый - порой счет доходит до нескольких сотен. Надо идти с постоянной скоростью, тогда возникает ритм, ребенок втягивается и тоже начинает считать шаги. Или можно угадывать сколько шагов до ближайшего объекта. Так и дойти легко получается и счет тренируется, и глазомер))
2. Я произношу первую букву алфавита вслух, а дальше алфавит про себя. Ребенок говорит: "Стоп". На эту букву называется женское и мужское полное имя, растение, животное, страна, столица или город и т.д. В зависимости от интересов ребенка. Первым отвечает ребенок. Можно просто идти по алфавиту, акцентируя внимание на порядке. Типа, на буквы "а", "б", "в", "г" уже все назвали, следующая по алфавиту "д".
3. "Ответь за 5 секунд". Задаю вопрос: "Назови три цвета"(к примеру). И медленно загибаю пальцы на руке. Все пальцы загнула - время вышло. Вопрос переходит к следующему игроку (ко мне, если играем вдвоем). Вопрос повторяется следующему игроку и снова отсчет времени. Прозвучавшие ответы повторять нельзя. Вопросы, конечно, в зависимости от уровня играющих)) Назови три цвета, три месяца года, три животных на "м", три зеленых овоща, три планеты, три русских композитора, три английских слова и т.д. Что угодно. Классная игра, очень бодрит))
4. "Крестики-нолики в уме". Довольно трудно поначалу, но забавно. Девяти квадратам поля в "крестики-нолики" присваиваются номера от 1 до 9. Центральный квадрат получается под номером 5. Допустим первый игрок говорит, что крестик - 5, второй, что нолик - 8. Дальше крестик -1, нолик - 9. Дальше крестик - 7, нолик -3. Крестик - 4 и крестик выигрывает. Сначала играли просто в "крестики-нолики", потом с пустым полем с проставленными номерами, а теперь "в уме"))
Reply
Reply
Leave a comment