Опытным путем установлено, что если вы сдаете аттестации в обычной школе (а не через Битнера, например), то не нужно торопиться сдавать предметы тут же по мере готовности. И тем более не нужно торопиться сдавать в сентябре то, что было выучено в июле-августе. Потому что сэкономленный август все равно обернется потерянным сентябрем. Лучше всего спокойно учиться дома до Нового года, а в январе-феврале устроить сессию. К этому времени многие предметы уже будут закончены и забыты - неделю на повторение и вперед. После сдачи основной массы предметов останется еще пара-тройка, которую ненапряжно можно сдать даже в июне.
И еще, рассчитывайте, что аттестация по каждому предмету займет у вас в общей сложности неделю - повторение, состыковка даты с учителем, то да сё. Поэтому отнимайте от конца учебного года ровно столько недель, сколько нужно сдать очных аттестаций (не берем в расчет предметы, которые можно закрыть рефератом или презентацией без защиты). Оставшиеся недели - это и есть чистое учебное время, которым вы можете располагать по своему усмотрению.
Рекомендации касаются в основном средней и старшей ступени.
Разумеется, абсолютное ИМХО
АПД Поясню, для чего написан этот пост. Есть такое мнение (по крайней мере, я его часто встречаю), что семейникам нужно в начале учебного года быстренько сдать несколько аттестаций, чтобы т.с. слегка разгрузить себя даже чисто в психологическом плане. Однако, как мы видим ниже, быстренько не получается - на первые четыре аттестации уходит два месяца. В восьмом классе нужно сдать тринадцать предметов. Ну пусть один из них закроем рефератом, а еще один справкой из дополнительного образования, остается одиннадцать. Два месяца учебного года прошли (причем не самые тяжелые в природно-погодном отношении), сдано четыре предмета, семь осталось. Сильно ли разгрузились психологически? Учитывая, что не всегда аттестации проходят гладко. Так вот я пишу этот пост для того, чтобы сказать, что есть и другое мнение - не сдавать аттестации, а спокойно погрузиться в процесс учебы до Нового года. Потому что всеми уже замечено, что более длительные интервалы между аттестациями позволяют более свободно оперировать временем и, соответственно, вообще чувствовать себя более свободно. ЧТД (см. название сообщества)
АПД2 Вот что еще нужно добавить. Немаловажным в таком распределении времени является то, что и родитель, и ребенок настраивается на определенный вид деятельности в данное конкретное время. Или вдумчивое (насколько это требуется ребенку), неторопливое, подробное (при желании) изучение предметов. Или блиц-повторение, общение со школьными учителями, школьная бюрократия разного рода и прочее, что требует какого-то другого внутреннего состояния, что ли. И кого-то может не получаться быстро менять эти состояния. Меня, например, это слегка напрягает.