(no subject)

Apr 14, 2011 23:46

Как можно помочь детям освоить английскую письменную речь в игровой форме.
Дублирую пост из своего журнала.

Сегодня ребенок выучил за день наизусть написание числительных 1-20 на английском языке. Потому что в тестах и тетрадях за 3-й класс внезапно требуется уметь писать много слов. В том числе, прямо в тестах за 1-ю четверть - числительные. Зачем? - Неясно. Мне кажется, еще долго было бы достаточно знать их устно. Но, надо так надо...

У нас есть волшебная методика. Я прочитала о ней в детстве у Киплинга в его романе "Ким": на доске перед учеником выкладываются предметы, и дается время на их изучение. А затем ученик отворачивается, а учитель меняет предметы местами, какие-то убирает, добавляет новые, а затем просит ученика повернуться и сказать, что изменилось. Или просит ученика описать отличительные особенности одинаковых - на первый взгляд предметов, например, ограненных драгоценных камней. А у нас есть кубики с буквами английского алфавита, и разрезная "касса букв", и я их использую для того, чтобы ребенок запомнил, как слова пишутся. Начали мы этим заниматься около двух недель назад, а до этого - он только читал и запоминал слова устно. И когда я в первый раз решила заняться с ребенком английским "письмом", то надеялась, что он помнит написание, раз уж хорошо читает. Но он выдал мне фонетическое письмо, т.е. писал буквами то, что слышится, а в английском языке написание далеко от произношения. Вот тогда-то мне и припомнилась идея из романа. Из кубиков с буквами я выкладывала по 5 простых и хорошо известных ребенку слов (оптимальное количество было подобрано опытным путем). Он смотрел на них и старался запомнить. Затем он отворачивался, а я беспорядочно расставляла буквы по доске. В задачи ученика входило а) вспомнить из каких букв, какое слово состояло, б) стараться выработать для себя наиболее удобные мнемонические приемы для запоминания написания слов (предварительно я рассказала ему, какие применяла в детстве сама), в) вспоминать, какие звуки передаются знакомыми ему буквосочетаниями, например, th, ch, sh, ir.

В общем, с хорошо известными сыну словами всё работало отлично. За две недели он освоил в среднем около 50-60 слов, с учетом того, что не все слова в заданиях бывают новыми - некоторые повторяются.

С числительными было несколько сложнее, потому что он их освоил не так давно. Точнее, до 10 - до НГ, но устно, 11-12 - в новогодние дни, во время игры, но тоже устно, а остальные - до тысячи - вот только в последние недели - устно, разумеется. И вот сегодня, в рамках подготовки к итоговому тесту, в качестве задания в игре я задавала именно числительные, вперемешку. Всё получилось, если не считать пары помарок, когда ребенок не очень помнил, куда вставить "лишнюю" букву, и приставлял ее то там, то сям, и находил нужное место не сразу.
После перерыва сел писать задания из тестовой печатной тетради, в которых требуется словами записать указанные числительные, из двух вариантов (А и В). И написал все без ошибок.

Конечно, повторим еще не раз, но вижу глобальную пользу от игры в разведчика. Так что может кому-то пригодится.

Добавлю: обычно на кубиках изображают заглавные буквы английского алфавита, а для письма нужны строчные. Сегодня, несмотря на то, что сын знает, как пишутся строчные, после наших упражнений на запоминание, автоматически писал заглавные в нескольких местах. Поэтому я лично буду думать, как исправить этот недостаток наших пособий.

У нас такие же:
 

Можно было бы использовать разрезную кассу букв
 
,
но ребенку важно на первых порах держать в руках нечто объемное. 
(Кстати, если кУпите ее, то приготовьтесь к долгому и нудному разрезанию и сортировке. Кармашков в наборе нет, у нас - от русскоязычной "кассы".) А для работы проще разложить бумажные буквы в какой-нибудь очень большой коробке из под конфет-ассорти, в углубления.
Может быть, целесообразно будет наклеить бумажные строчные буквы на толстый картон или на какие-нибудь кубики.

печатные материалы, учебные пособия, домашнее обучение, 1-4 класс, иностранные языки, интересное обучательное, английский язык

Previous post Next post
Up