В продолжение вот
этого позитивного поста тоже хочу отчитаться: наш старший сын в этом году стал студентом РГСУ по специальности "информатика и вычислительная техника". Предшествовали этому почти 4 года почти анскулинга.
Т.е. в 9 классе по осени ребенок просто физически не смог ходить в школу: запротестовал весь организм, лезла такая психосоматика, что становилось страшно. Пока бегали по врачам и пытались разобраться, что происходит, получили полугодие неаттестации по большинству предметов, после чего я перевела его в вечернюю школу по месту официальной регистрации - единственное место, где в нашей ситуации не делали страшных глаз со словами "полгода до ГИА!!!" Езды до нее было почти два часа, но 2-3 раза в неделю и без напряга, так что 9-й класс там дотянули, и сын вполне себе прилично сдал ГИА.
После этого он подался было в колледж, но столкнулся там абсолютно со школьной же системой, и мы получили повторение всех проблем с самочувствием. К тому времени я уже многое прочла на тему домашнего образования и анскулинга, так что мы решили расшколиваться и выпросили в колледже академический отпуск "по семейным обстоятельствам" (поскольку вести переговоры с администрацией я пришла с младшим, третьим, в слинге, обстоятельства были налицо))).
С конца октября до следующего августа сын занимался только тем, что упоенно играл на гитаре, погружался в рок-музыкальную культуру, зависал над компьютерными играми и помогал мне разруливать двух младших. Ближе к новому учебному году приняли решение закончить 10-11 класс в
88-й вечерней школе по системе экстерната (потом ее переделали в заочную). Вступительные тесты по русскому и математике сын написал на необходимый минимум, хотя не готовился никак.
Окончить два класса за год не получилось, но зато эти два года учебы были самыми спокойными. Готовиться я помогала только к геометрии и химии, остальное сын учил сам. Он вообще очень заметно стал самостоятельней и автономней за это время, и в апреле его 11-го класса мы, злые родители, вообще уехали из Москвы с младшими в загородный дом, оставив теперь уже совершеннолетнее чадо разруливать учебную ситуацию собственными силами. Как видите, разрулил )))
Что имеем на выходе?
1. Очень высокий уровень игры на гитаре и общая рок-музыкальная эрудиция, опыт выступлений с несколькими группами в качестве соло-гитариста и студийной работы. Наш "махровый интроверт", который в школе вообще ни с кем не общался, самостоятельно оброс друзьями по интересам, которые на 2-7 лет старше, и изрядным количеством знакомств в музыкальных кругах.
2. Не самый плохой аттестат, 5 (!!!) самостоятельно сданных ЕГЭ и поступление на бюджетное отделение в два московских вуза из трех, куда подавал.
3. Куда-то отвалились все проблемы со здоровьем. А начав выходить на сцену и видеть себя потом на фото/видео, ребенок самостоятельно стал следить за осанкой и где-то мимоходом, в промежутках между оттачиванием гитарных соло, накачал красивые плечи и пресс до кубиков.
4. Вполне адекватное самостоятельное плаванье (финансово, конечно, мы обеспечиваем, но порывается где-нибудь подрабатывать)... и постепенно облетевшие, как шелуха, компьютерные игры.
И главное, я вижу: сын знает, чего он хочет, и в нужном ему направлении готов пахать столько, сколько нужно. Это хорошая компенсация за мои нервы, потраченные на урегулирование всех наших нестандартных ситуаций с Системой.