Почему дети не могут доброжелательно относиться к своим школьным товарищам?

May 24, 2014 15:46

Оригинал взят у 9xxz в Почему дети не могут доброжелательно относиться к своим школьным товарищам?
Очень интересный кусок в книге "Психология влияния", Р Чалдини.

Исследовательская команда решила провести несколько исследований в летних лагерях для мальчиков. Мальчики даже не подозревали о том, что они являлись участниками эксперимента. Команда меняла ( Read more... )

социализация, книги, литература, теория, современная школа, психология детства

Leave a comment

sashura May 24 2014, 16:44:10 UTC
если начать с того, что отправить детей того возраста, которого они на фотографии, в лагерь для мальчиков, то да, именно так все и будет.

При эром если детей того же возраста и старше, которые видят друг друга по часу 2-3 раза в неделю на спортивном кружке, разделить на группы и устроить соревнование этих групп, то они очень даже неплохо общаются между собой, как только это соревнование закончилось. А если речь идет об индивидуальном спорте, то да, они соревнуются между собой, но про этом на внеклубных соревнованиях вполне даже в состоянии радоваться победе кого-то другого из своей команды.

ПС: мальчики из исследования не знали, что их исследуют. А воспитатели, вожатые, или кто там был из взрослых в этом лагере, тоже этого не знали? И не вмешивались потому, что им это привычно? или потому, что им заплатили за это исследование и было сказано не мешать? Родителей, надо понимать, тоже никто не предупреждал?

Reply

elena_zamytkina May 24 2014, 17:49:35 UTC
Да, мне тоже интересны ответы на эти вопросы. К сожалению, из отрывка эти моменты не ясны.

Reply

sashura May 25 2014, 02:22:56 UTC
ой, почитала более полную цитату там, откуда вы это скопировали.
Лучше бы я этого не читала :((
Ну, что за бред!
"Вызовите в памяти свой собственный опыт. Если вы знали правильный ответ, а учитель вызывал кого-то другого, вы, вероятно, надеялись, что тот ученик сделает ошибку и у вас появится шанс показать свои знания. Если вас вызывали и вы отвечали слабо или если вы даже не поднимали руки, чтобы конкурировать, вы, вероятно, завидовали своим одноклассникам, которые знали ответ, и возмущались ими. "

"Вызываю в памяти" мой опыт - ничего подобного даже близко не было! Если я ответ знала и руку поднимала, но вызывали не меня, то я не только не надеялась, что отвечающий ошибется, я даже не слишком огорчалась, что спросили не меня. Ну, спросили кого-то другого, и ладно, в следующий раз спросят меня. Если же я урок не знала и меня вызывали, то уж всяко теми, кто урок знал, я не возмущалась - кто ж кроме меня виноват в том, что я дурака валяла и не выучила то, что было задано? Точно не они.

Reply

elena_zamytkina May 25 2014, 05:47:15 UTC
А у меня есть подобные воспоминания. По крайней мере, про правильный ответ.

Reply

sashura May 25 2014, 14:53:20 UTC
подозреваю, что количество соревновательности в школе, которое шло от учителей, у нас с вами при этом было примерно одинаковое. Так что в том, что результат получился разный, не может быть виновата только соревновательность.

Интересно стало: в случае, если спросили вас и вы ошиблись, вы чувствовали, что неспорошенные радовались этой ошибке? Я не знаю, что именно думали остальные, понятно, что эту тему в таком ключе мы никогда не обсуждали, но я такую радость точно не замечала, вряд ли ее можно было заметить, но забыть.

Reply

elena_zamytkina May 25 2014, 15:16:55 UTC
Нет, но помню, как мне хотелось, чтобы меня спросили, если кто-то ошибался, а я знала правильный ответ.

Reply

sashura May 25 2014, 15:35:02 UTC
мне кажется, что хотеть, чтобы спросили ПОСЛЕ того, как кто-то ошибся, и хотеть, чтобы этот кто-то ошибся только потому, что спросили его, а не вас, это не совсем одно и то же.

Если кого-то спросили и он ответил неправильно, то все возвращается обратно к исходной ситуации, когда есть вопрос и есть набор желающих на него ответить. Этот набор стал меньше, но если у вас есть другой ответ, не тот, который уже был признан неправильным, то с чего бы вам не захотеть поднять руку? Это абсолютно ничего не говорит о ваших чувствах по отношению к первому отвечавшему.

Мне кажется, что радоваться тому, что у вас появилась возможность ответить, и радоваться тому, что кто-то другой ответил неправильно, это совсем разные вещи. Ну, примерно, как "ты плохой" и "ты плохо решил задачу" это далеко не одно и то же.

Reply

marina_kunina May 25 2014, 12:02:17 UTC
Аналогично. Думаю, это во многом зависит от воспитания.

Reply

sashura May 25 2014, 14:47:00 UTC
которым занимается явно не школа...

Reply

marina_kunina May 25 2014, 15:42:45 UTC
это само собой)) хотя хорошие учителя - занимаются. у нас в школе был один класс, в котором все ученики при встрече тепло друг друга обнимали. причем классная у них была зверюгой по мнению всех других классов. но они ее обожали и друг друга тоже))

Reply

marussik May 27 2014, 06:04:25 UTC
я часто надеялась, что кто-то не ответит и до меня дойдет очередь :)

Reply


Leave a comment

Up