Оригинал взят у
9xxz в
Почему дети не могут доброжелательно относиться к своим школьным товарищам?Очень интересный кусок в книге "Психология влияния", Р Чалдини.
Исследовательская команда решила провести несколько исследований в летних лагерях для мальчиков. Мальчики даже не подозревали о том, что они являлись участниками эксперимента. Команда меняла
(
Read more... )
При эром если детей того же возраста и старше, которые видят друг друга по часу 2-3 раза в неделю на спортивном кружке, разделить на группы и устроить соревнование этих групп, то они очень даже неплохо общаются между собой, как только это соревнование закончилось. А если речь идет об индивидуальном спорте, то да, они соревнуются между собой, но про этом на внеклубных соревнованиях вполне даже в состоянии радоваться победе кого-то другого из своей команды.
ПС: мальчики из исследования не знали, что их исследуют. А воспитатели, вожатые, или кто там был из взрослых в этом лагере, тоже этого не знали? И не вмешивались потому, что им это привычно? или потому, что им заплатили за это исследование и было сказано не мешать? Родителей, надо понимать, тоже никто не предупреждал?
Reply
Reply
Лучше бы я этого не читала :((
Ну, что за бред!
"Вызовите в памяти свой собственный опыт. Если вы знали правильный ответ, а учитель вызывал кого-то другого, вы, вероятно, надеялись, что тот ученик сделает ошибку и у вас появится шанс показать свои знания. Если вас вызывали и вы отвечали слабо или если вы даже не поднимали руки, чтобы конкурировать, вы, вероятно, завидовали своим одноклассникам, которые знали ответ, и возмущались ими. "
"Вызываю в памяти" мой опыт - ничего подобного даже близко не было! Если я ответ знала и руку поднимала, но вызывали не меня, то я не только не надеялась, что отвечающий ошибется, я даже не слишком огорчалась, что спросили не меня. Ну, спросили кого-то другого, и ладно, в следующий раз спросят меня. Если же я урок не знала и меня вызывали, то уж всяко теми, кто урок знал, я не возмущалась - кто ж кроме меня виноват в том, что я дурака валяла и не выучила то, что было задано? Точно не они.
Reply
Reply
Интересно стало: в случае, если спросили вас и вы ошиблись, вы чувствовали, что неспорошенные радовались этой ошибке? Я не знаю, что именно думали остальные, понятно, что эту тему в таком ключе мы никогда не обсуждали, но я такую радость точно не замечала, вряд ли ее можно было заметить, но забыть.
Reply
Reply
Если кого-то спросили и он ответил неправильно, то все возвращается обратно к исходной ситуации, когда есть вопрос и есть набор желающих на него ответить. Этот набор стал меньше, но если у вас есть другой ответ, не тот, который уже был признан неправильным, то с чего бы вам не захотеть поднять руку? Это абсолютно ничего не говорит о ваших чувствах по отношению к первому отвечавшему.
Мне кажется, что радоваться тому, что у вас появилась возможность ответить, и радоваться тому, что кто-то другой ответил неправильно, это совсем разные вещи. Ну, примерно, как "ты плохой" и "ты плохо решил задачу" это далеко не одно и то же.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment