А вот что я нашла :)))) Памятная записка председателя экспертной подкомиссии РАН по математике, 2010 год. Академик высказывается об учебниках по математике для начальной школы. Петерсон, Эльконин-Давыдов и мн.др. Почитайте, особенно если сами выбираете учебники
(
Read more... )
Reply
Reply
Петерсон я и наткнулась на ссылку на сайт Васильева :)
Reply
Reply
Reply
Нет, конечно, математик должен быть педагогом. Насколько я знаю, Виктор Анатольевич преподавал в школе. А за проверку учебников он взялся в том числе и потому, что его собственные дети пошли в школу.
Reply
То есть вы считаете, что семейное образование несостоятельно? Все в школу к профессиональным учителям математики?
Reply
Да, и мне показалось, что чтобы "научить" ребенка математике, мало быть просто родителем, перевести ребенка на семейное обучение и учиться по учебнику (какой бы Эльконин или Петерсон это не был). Мне кажется, математика выходит далеко за границы учебников, за границы методик, программ, за границы умения считать. Как-то чем больше я наблюдаю за своими детьми и читаю на эту тему, тем менее компетентной себя чувствую в области математики ;-) хотя могу (имею право) преподавать математику в начальных классах. Это вовсе не камень в огород семейного образования. Скорее наоборот - школа здесь в явном проигрыше.
Reply
Reply
Насколько я понимаю, потом, когда методика пошла в массы и по ней стали преподавать обычные учителя, а не гении от педагогики, как в 91 школе, что-то начало сбоить, пошли жалобы от родителей.
Сама я не пыталась разобраться в этой системе, т.к. уже была знакома с методикой Петерсон, а она дает практически то же самое (ребенок сам доходит до порции знания), но гораздо легче, чем Давыдов.
А Вам -- удачи на этом тернистом пути!
Reply
Reply
Да, если представить, какие именно дети учились в 91 школе... С такими детьми экспериментировать было легко и приятно. Им и разборы не страшны были!
Reply
Но я все равно против разборов в языке ;) они нарушают целостность и провоцирует неправильное письмо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment