Попредметное освоение программы. Хелп

Mar 20, 2014 21:25

Как мама-новичок в данном сообществе и ДО вообще прошу помощи по организации вопроса. Моего сына только что зачислили в 3 класс в питерскую 277. До конца учебного года у нас осталось 2 месяца, как я понимаю. Решила, что осваивать предметы будем поочередно. На моей совести математика и окружающий мир, остальным есть кому заняться (хотя, видимо, мне ( Read more... )

учебные пособия, 1-4 класс, вопросы

Leave a comment

Comments 16

sashura March 20 2014, 21:58:55 UTC
1. годовая программа математики в младших классах изучается за месяц или два ежедневных занятий, даже если заниматься не только математикой. Если потом не трогать математику совсем, то не так, чтобы все, но многое забудется, так что придется начинать если не с нуля, то где-то с середины. Чтобы этого не происходило, имеет смысл продолжать математику без больших перерывов. Не обязательно так же интенсивно, как вначале, но хоть что-то делать. Можно потихоньку двигаться дальше, можно повторять и доделывать задачки со звездочкой (по 1-2 штуки в день, не по десять :), можно решать олимпиадные задачки, можно делать ту же программу, но на другом языке (греческий? английский? смотря какой язык вы сами знаете и на каком языке вы планируете, что ребенок будет что-то сдавать ( ... )

Reply

greek_mama March 20 2014, 22:21:38 UTC
С математикой у нас проблем нет. Вот как раз недавно в автобусе проценты изучили между делом. В субботу на олимпиаду Кенгуру идем. Просто при сдаче аттестаций за 1-2 класс я увидела у ребенка совершенно неожиданные пробелы именно относительно школьной программы.

Почерк средненький, но из-за невнимательности и малого количества письменных работ случаются периодические казусы с путанием букв, пропусканием хвостиков. В общем, мне кажется - жуть, но, читая сообщество, вижу, что в этом возрасте многие страдают. С оформлением мне тоже неясно, где ему учиться. Я понятия не имею сколько строк нынче в моде пропускать между работами и т.п. Или мы о чем-то другом говорим?

Reply

sashura March 20 2014, 22:39:22 UTC
сколько строчек между заданиями меня никогда не интересовало. Для меня "оформление" это чтобы было понятно, что вот это номер задачи, это условие, это пошаговое решение, это ответ. Ответ начинается со слова "Ответ" и является связным предложением, т.е. типа "У Коли было 5 яблок.", а не порсто так "5 яб."

Ну, и для третьего класса уже наверное надо следить за тем, чтобы единицы измерений были написаны в конце каждой строки.

>малого количества письменных работ
вы сами решаете, сколько работ письменных, сколько устных. Скажем, если в конце главы в окр. мире 5 вопросов, то можно на все ответить устно, а можно на 4 ответить устно, а на один письменно. У нас в этом возрасте стояла норма - при письменном ответе на вопрос надо написать минимум три полных предложения. Это чтобы одним словом не пытались отделаться :)

Reply

sunny_soul March 21 2014, 03:24:27 UTC
Ну вот я с помощью тестов (покупаю или скачиваю всякие тренировочные) выясняю как раз, где проблемы в школьной программе, и это прицельно изучаем, не очень трудоёмко выходит.

Так в 277 с этого года тесты. Для моего товарища с дисграфией - подарок просто, ему все эти клеточки пропускать - мучительно, и написать страницу текста без ошибок и помарок - пока нереально.

Reply


sunny_soul March 21 2014, 03:28:47 UTC
Мы с сыном уже второй год (3 и 4 класс) всё попредметно изучаем. В начале года сначала быстренько пробегаемся по темам предыдущего (тоже, как правило, даю тесты, он делает, выясняем, что забыл - а вспоминать на порядок легче, чем заново учить).
Ну и есть предметы, которые требуют регулярной тренировки (математика, языки) - ими весь год занимаемся понемногу. Т.е. у моего ребёнка нет как такового понятия "каникулы", он может иногда неделю вообще к урокам не притрагиваться, если у нас много всяких других дел, но это не фиксированные какие-то даты, а уж летом 3 месяца не учиться - вообще не вариант.
Т.е. выходит, что с ноября по май сдаёт аттестации, а с мая по ноябрь занимаемся уже в режиме полного анскулинга, но-таки я настаиваю на регулярных упражнениях для мозгов:)

Да, хотя бы тройку надо получить. ИМХО, если с ребёнком это обсудить, что вот сейчас сдадим как есть (и помочь сдать на 3), а потом наверстать - то и не проблема.

Reply


ext_1725890 March 21 2014, 05:27:54 UTC
Конечно, забывается, это нормально для любого человека. Все то, что не используется. Так же все это забывается и в школе, без блочного изучения. Ответ "А мы этого не проходили!" целого класса на вопрос учителя по пройденному материалу - обычное дело. Все, что Вам понадобится изучения тем в следующем году, припомните в следующем году. И я разделяю аттестацию и образование. В аттестации достаточно много того, что можно сдать и забыть, хотя учителя (да и многие родители) непременно хотят, чтобы дитя это знало - просто привыкли, сформировался стереотип. Спроси их - зачем, скажут в шоке: "Ну как же? А вдруг..."
Сами сдаем блочно второй год.

Reply


Leave a comment

Up