Это мой второй пост в сообщество, не судите строго. Урок не по программе, зато исходя из заинтересованности ребенка.
Оригинал взят у
sagenka в
Как мы используем Карты Мизелиньских (часть1) Франция Считаю, что это совершенно замечательное и удачное издание для детей. Видела много отрицательных отзывов, что мол это ведь просто картинки, где же информация. Но для ребенка картинки и есть информация! А все, что он захочет узнать дополнительно можно подчерпнуть из других источников. Главное, чтобы захотел, верно?
Аня читает всё ту же книжку от Махаона "Жизнь города". Там есть маленькая страничка о Франции. Почитали с ней вместе, рассказала ей сама некоторые факты, которые знала о Лувре, Монмартре и Эйфелевой башне.
Дала ей возможность порассуждать о том, почему Ги де Мопассан был одним из тех, кого раздражала Эйфелева башня, но он ежедневно обедал в её ресторане. Отгадка её очень рассмешила.
![](http://s020.radikal.ru/i711/1403/40/fe682d5ef39et.jpg)
Далее посмотрели по политической карте мира какие страны нужно будет пролететь, чтобы добраться до Франции.
![](http://s020.radikal.ru/i717/1403/12/c151d73c4f85t.jpg)
Теперь оставляю Аню для самостоятельной разработки маршрута путешествий. Что на её взгляд просто необходимо посмотреть. Аня ползает по карте Мизелиньских, рассматривает и записывает на листок то, что ей кажется интересным.
![](http://s020.radikal.ru/i714/1403/08/7430a57aaf70.jpg)
А далее осваиваем компьютер, так как я предложила Ане подготовить презентацию путешествия в программе Power Point.
Процесс освоения этой программы занял 5 минут, так как пока она просто научилась создавать слайды, вставлять картинки, подгонять их под нужный размер и подписывать названия.
Сначала я пыталась читать о каждом объекте, но выяснила, что Ане это как то и не очень интересно, её захватывают сами виды и фотографии, она уже впечатлена. И вообще она хочет, чтобы я оставила её в покое, так как мысленно она уже перенеслась во Францию, гуляет и мечтает. И я, со своими выжимками исторических фактов, ей только мешаю. От идеи внести историческую информацию в презентацию тоже пришлось отказаться, так как Аня плохо ориентируется в таких текстах и, как я уже сказала, ей было неинтересно.
Так что я ушла, а Аня сама нашла все фотографии достопримечательностей и вставила их в свою презентацию, сама же подписала все названия и почти без ошибок:) Заодно обсудили удобства разных поисковых программ, Ане оказывается удобен Гугл, а я что-то лучше ориентируюсь в Яндексе:)
Вспомнили французких героев детских книжек и прогулялись по Парижу с девочкой Мадлен.
![](http://s52.radikal.ru/i137/1403/09/dba4e60cd9fat.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i718/1403/b9/70fde5f5966f.jpg)
К этому времени успела распечатать Ане чб карточки тех мест, которые встречаются в книжке и после мы сопоставляли насколько похоже художник их изобразил. Так как они черно-белые, то вполне могут служить раскрасками.
![](http://s006.radikal.ru/i214/1403/f0/a2559beb0d59t.jpg)
![](http://s57.radikal.ru/i158/1403/22/65657c650cc2t.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i710/1403/80/2002c3830ed9t.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i630/1403/57/bbaaf019d92et.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i605/1403/b3/1ec0c814636at.jpg)
![](http://s52.radikal.ru/i137/1403/ea/b93f5797b9d9t.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i710/1403/da/807ef90ba63ft.jpg)
Показала Ане мультик, которые сделали дети из Санкт Петербурга о Франции и оставила её слушать песни Zaz и раскрашивать картинки.
Click to view
Click to view
Click to view
Самым логичным завершением было бы приготовление какого-нибудь известного французкого блюда, но Ане было пора на танцы и английский. А я планирую повторить ту же тему на выходных со старшей дочкой, тогда и рецептом блюда поделюсь;)
Как вы уже поняли, я люблю готовые и простые схемы. Вот, мне кажется, что это вполне рабочая схема для занятий;)