Это мой второй пост в сообщество, не судите строго. Урок не по программе, зато исходя из заинтересованности ребенка.
Оригинал взят у
sagenka в
Как мы используем Карты Мизелиньских (часть1) Франция Считаю, что это совершенно замечательное и удачное издание для детей. Видела много отрицательных отзывов, что мол это ведь просто картинки, где же информация. Но для ребенка картинки и есть информация! А все, что он захочет узнать дополнительно можно подчерпнуть из других источников. Главное, чтобы захотел, верно?
Аня читает всё ту же книжку от Махаона "Жизнь города". Там есть маленькая страничка о Франции. Почитали с ней вместе, рассказала ей сама некоторые факты, которые знала о Лувре, Монмартре и Эйфелевой башне.
Дала ей возможность порассуждать о том, почему Ги де Мопассан был одним из тех, кого раздражала Эйфелева башня, но он ежедневно обедал в её ресторане. Отгадка её очень рассмешила.
Далее посмотрели по политической карте мира какие страны нужно будет пролететь, чтобы добраться до Франции.
Теперь оставляю Аню для самостоятельной разработки маршрута путешествий. Что на её взгляд просто необходимо посмотреть. Аня ползает по карте Мизелиньских, рассматривает и записывает на листок то, что ей кажется интересным.
А далее осваиваем компьютер, так как я предложила Ане подготовить презентацию путешествия в программе Power Point.
Процесс освоения этой программы занял 5 минут, так как пока она просто научилась создавать слайды, вставлять картинки, подгонять их под нужный размер и подписывать названия.
Сначала я пыталась читать о каждом объекте, но выяснила, что Ане это как то и не очень интересно, её захватывают сами виды и фотографии, она уже впечатлена. И вообще она хочет, чтобы я оставила её в покое, так как мысленно она уже перенеслась во Францию, гуляет и мечтает. И я, со своими выжимками исторических фактов, ей только мешаю. От идеи внести историческую информацию в презентацию тоже пришлось отказаться, так как Аня плохо ориентируется в таких текстах и, как я уже сказала, ей было неинтересно.
Так что я ушла, а Аня сама нашла все фотографии достопримечательностей и вставила их в свою презентацию, сама же подписала все названия и почти без ошибок:) Заодно обсудили удобства разных поисковых программ, Ане оказывается удобен Гугл, а я что-то лучше ориентируюсь в Яндексе:)
Вспомнили французких героев детских книжек и прогулялись по Парижу с девочкой Мадлен.
К этому времени успела распечатать Ане чб карточки тех мест, которые встречаются в книжке и после мы сопоставляли насколько похоже художник их изобразил. Так как они черно-белые, то вполне могут служить раскрасками.
Показала Ане мультик, которые сделали дети из Санкт Петербурга о Франции и оставила её слушать песни Zaz и раскрашивать картинки.
Click to view
Click to view
Click to view
Самым логичным завершением было бы приготовление какого-нибудь известного французкого блюда, но Ане было пора на танцы и английский. А я планирую повторить ту же тему на выходных со старшей дочкой, тогда и рецептом блюда поделюсь;)
Как вы уже поняли, я люблю готовые и простые схемы. Вот, мне кажется, что это вполне рабочая схема для занятий;)