Мне периодически приходится в сообществе встречать одну и ту же мысль: родители, обучающие детей в семье, ощущают себя изгоями. И мне жаль, что это так, потому что это неприятное ощущение, которое от родителей передается детям. А мы ведь именно потому и выбрали учебу дома, что хотим дать нашим детям лучшее. А как происходит воспитание? Это получение знаний происходит через общение и объяснение, а воспитание происходит через личный пример: ребенок видит отношение родителей к событиям в жизни и просто берет это за данность: что данное событие расстраивает (например, конфликты со школьной администрацией), а вот это явление вызывает ощущение, что мы изгои (про семейное обучение вообще), ребенок делает вывод, что есть в его жизни, видимо, какие-то враждебные силы, работающие против родителей и против него. И главное, что это бесполезно скрывать от ребенка - он просто чувствует и перенимает все наши эмоции и переживания. Ребенок видит, что родителям тяжело, и просто начинает думать, что жизнь, это тяжелая штука, раз мой главный авторитет, мои родители, так переживают.
На самом деле, конфликты со школой - это ни хорошо и не плохо - это просто такое проявление жизни, как ветер дует, гроза идет. Ну, сложилось такое в обществе явление, как массовая школа. А мы - новаторы, которые пробиваем новые дорожки в этой жизни. У новаторов всегда такая судьба - кто-то их не понимает, кто-то даже крутит пальцем у виска, кто-то им сопротивляется. Это было, это есть и это будет! Но факт заключается в том, что все новаторы - это люди, которых ведет проведение, высшие силы, Бог, интуиция - называть это можно по-любому. И как можно жаловаться на свою судьбу, которую все мы так хорошо чувствуем, ту силу, которая нас ведет по жизни, что не пошли одной стройной колонной в школу, несмотря на то, что было страшно, справимся ли, получится ли, ведь другие даже не пытаются? Наша жизнь и жизнь наших детей прекрасна, потому что у всех нас есть возможность следовать своим путем, жить так, как нравится, общаться с теми, с кем хочется. В чем же тут положение изгоя, когда наоборот всему этому радоваться надо?
Мне как главный аргумент в защиту школы приводили мысль о том, что в жизни человеку придется ходить на работу и работать, как учиться в классе, с теми и под началом тех, кто может не нравится. Я на это ответила, что мне этот навык уже давно не нужен - я сама определяю, чем мне интересно заниматься и с кем, поэтому я сама себе определяю свой близкий круг общения. И я не представляю, что мои дети когда-то вынуждены будут жить по-другому. Но даже если и будут работать, а не заниматься собственным делом, то и в этом случае навык долготерпения вырабатывается на раз, если есть понимание, что ты занимаешься своим делом, и тебе просто нужно это делать в определенной среде и определенных обстоятельствах. Ну, это как игра, по правилам которой одна сторона - школьная администрация - должна прикидываться полными идиотами, а тебе нужно решить эту загадку, придумать, как преодолеть этих компьютерных монстров, чтобы пройти этап и выйти на новый уровень.
Дорогие родители! Давайте же будем для наших детей примером мудрости и радостного восприятия жизни, каким бы боком она к нам ни оборачивалась в отдельные моменты!
Извините, если кому-то показалось, что я взяла тут на себя роль самой умной, которая вправе учить всех остальных. Просто захотелось сказать всем изгоям, что они не изгои, а скорее герои.