Здравствуйте! Пишу здесь первый раз, но уже давно читаю. Очень благодарна участникам за ценные советы, опыт!
Тема семейного образования заинтересовала еще в прошлом году, когда подруга перевела своих сыновей. Год наблюдала за ними, читала материалы по СО, готовилась морально.
(
Read more... )
Любой ребенок нуждается в определенности. Это должен быть, среди прочего, режим. Но сколько времени заниматься - это очень индивидуально.
Содержание предмета "русский язык" в школе вообще очень странное: правила, правила.. Лучший способ быть грамотным - помнить, как пишутся слова, так как вырос вместе с книгой. Но ведь и это - не знание русского языка. Знание - это умение пользоваться им.
Для аттестации по русскому языку нам нужно написать диктант с разбором (морфология). И для этого нам нужен учебник и зубрежка - чтобы сделать этот морфологический разбор. Недели 2-3. Запятые ставить тоже нужно учить. Но для того, чтоб написать диктант, мы уже потрудились, начиная с 4-5 лет. Не нужно ежедневных занятий, чтобы запомнить те правила, без которых не обойтись.
Когда Вы идете за интересом ребенка, Вы шагаете семимильными шагами, намного опережая программу, Вы экономите будущее время. когда навязываете - наоборот.
Учебник - это всего лишь систематизация материала. А какого материала? Если он не начитан ранее - нечего систематизировать. Вы знаете, как происходит усвоение языка, например. Сначала ребенок слушает речь, к двум годам до него доходит, что во всем этот есть система - и пошло. Сразу предложениями.
Так со всем. Ребенок бессистемно набирается знаний, то по динозаврам, то по насекомым, книги, фильмы - полная свобода. Учебник зоологии - это всего лишь приведение отрывочных знаний в систему. Нельзя по учебнику учиться.
Reply
Сейчас пришла мысль приобрести книги, где собрана вся грамматика и русского и английского, тогда вопросы не будут меня ставить в тупик "в программе этого класса это не проходят". Буду рада рекомендациям по литературе. Хочется, что бы тексты были доступны для самостоятельной работы второклассника.
С чтением есть проблемы. Очень сильная зеркальность. Делаем упражнения, но результата скорого не получается.
Reply
Reply
Во втором классе за 15 мин 4-5 упр? Это очень много, высокая производительность. А если у Вас те проблемы, которые приводят к зеркальности, то тем более.
Оставьте учебник, уделите время лучше работе над теми пробелами, которые у него либо с координацией, либо с плохой связью левого и правого полушария, а если не знаете, потратьтесь на специалистов, чтоб узнать. В любом случае, упражнения, направленные на решения этих проблем, нужно делать систематически годами, тут по волшебству не получится.
А писать много упражнений - это не решение. Конечно, что тренируется, то и развивается, но если это 1. не в удовольствие 2. с переутомлением тех отделов мозга, которые и так страдают - не сработает.
Reply
А по русскому языку он не пишет. Просто в рабочей тетради вставляет пропущенные буквы, ищет ошибки. Пишет всякие записки, письма деду морозу сам по себе.
Читать просто он много не может, потому что медленно получается. Читает только то, что нравится. Но и этого хватает, чтобы возникли вопросы по происхождению и составу слов, сопоставлению русских, латинских и английских слов.
Reply
Reply
Leave a comment