С Лермонтовым у меня отношения как-то не сложились. Я никогда не встречалась с ним лицом к лицу. Он всегда шёл параллельно мне, равнодушно преследовал меня согласно школьной программе. Стихотворение "Парус" мне нравилось только потому, что оно короткое. Не вдохновляли меня ни белые мазанки в Тамани, где он жил. Ни история его первой любви. Ни тоска "Тучки". Я никогда не учила добровольно его стихотворений, в противоположность стихам Есенина, Ахматовой, Цветаевой...
Между нами тогда было два разделителя: время (всё-таки писал он из прошлого столетия) и школа.
А вчера я с ним встретилась! Аж мурашки по коже... Смотрите:
Click to view
Какая великолепная работа с живым (!) русским языком! Что есть, в сравнении с этим, выделение основ и выдавливание суффиксов? Какую роль в нашей жизни играют фонетические разборы и подчеркивание подлежащих и сказуемых?
На днях моя дочь (7 лет) спросила: "Что означает читать выразительно?" Я что-то мямлила в попытках объяснить...