Русский язык, как и любой другой язык, служит для того, чтобы выражать свои мысли, веру. чувства и эмоции собеседнику. Грамматика, пунктуация и правильное произношение слов стоят на своем, десятом месте как телега позади лошади. Знать язык - означает знать множество слов языка и уметь верно их употреблять. Несколько советов от великого мастера
(
Read more... )
Comments 56
Спасибо!
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне думается, что советы великого мастера слова для коммуникации и общения куда важнее грамматики и пунктуации.
Reply
Пожалуйста, имейте это в виду и впредь)
Reply
Reply
Мне ещё вот эта цитата очень нравится:
"То, что вообще может быть сказано, должно быть сказано ясно, об остальном следует молчать." (Витгенштейн. "Логико-философский трактат")
Для того чтобы сказать ясно, мы должны хорошо представлять себе смысл каждого слова, которое мы говорим и пишем. Какой смысл у слова "щас"? Понятно это? А у слова "сейчас"? Сей - этот - час. Другой пример. Наречие "вскоре" ребёнок может написать "в скоре". Он при этом понимает, что пишет?
Всё-таки, Михаил, смысл слова заложен не в том, как слово звучит, а в том, как оно пишется, правда?
Для меня грамотный человек это прежде всего человек, понимающий то, что он говорит.
Вашу ссылку последнюю не читала, не пропускает антивирусник.
Reply
"смысл слова заложен не в том, как слово звучит, а в том, как оно пишется". Согласились бы с этим древние греки? не думаю... Логос изначален. Часто путают язык и речь. И напрасно. Звуки и буквы (речь)передают слово, содержащее смысл. И здесь слово выступает как символ, являющий сам смысл, а не как знак. Знаками являются звуки и буквы, указывающие на слово.
Не очень сложно? :)
Reply
Изначальный Логос - это, конечно, прекрасно, но это оффтоп.
Скажите, а Ваши искания как-то отражаются на учебе сына? Меня интересует, каким образом люди (и Вы в частности) пользуются этой самой свободой в образовании.
Reply
Искания в области образования - ну мы учимся так. как мне хотелось бы самому учиться. А это во-первых, отказ от всего дурного и не нужного. Во-вторых, принятие всего доброго и современного. В этом сильно помогает наше сообщество.
Наверное еще можно говорить об исканиях смысла и духа жизни. Здесь проще. Я всю сознательную жизнь ищу смысл и дух жизни, лет с 11 точно. Разумеется. такие категории как свобода. правда. ответственность, религиозная культура - основные в нашей семье. МЫ с сыном православные христиане, я окончил серьезный теологический ВУЗ и это не могло не сказаться на нашей жизни.
Свобода и образование - основные понятия христианства.
Reply
Reply
например, какое слово верно употребить в рассказе о... : животное, собака или овчарка?
или: как сказать не молодая, старая, пожилая, старше меня или в преклонных годах?
Reply
Reply
Reply
Эти советы, кроме того, что противоречивы, в целом призывают к сухости и ограниченности словарного запаса. Противоречие в том, что точно выразить абстрактную и путанную мысль можно только абстрактными и путанными словами, а эмоции - с помощью эмоционально окрашенных слов, или я чего-то не понимаю? :-)
Хотя как раз младших школьников, наверное, нужно призывать к точному мышлению и, следовательно, к четкому выражению мысли. Но я этого не делаю, несмотря на то, что я в семье - диктатор грамотности. Мне нравится, что дочка употребляет в сочинениях витиеватые обороты, простонародную лексику, даже слова иностранного происхождения. В меру, конечно. Это ведь творчество в чистом виде, это выражение чувства юмора. (А в школе бы запретили, убили бы в зародыше, да)
Вообще, очень интересная и непростая тема.
Reply
Leave a comment