Про возраст первоклассника

Aug 09, 2013 00:14


Старшему ребенку 5 лет, но я уже задумалась о школе. Ребенок домашний, чувствительный и тревожный, есть проблемы с развитием речи (стёртая форма дизартрии), очень долго и тяжело привыкает к новым людям, избегает организованных коллективов. В дет.сад не ходит и вряд ли пойдет (даже на порог сада отказывается ступать, в школу тоже пока не жаждет, ( Read more... )

домашнее обучение, дошкольники, личный опыт, мысли, юридический вопрос

Leave a comment

vita_mama August 9 2013, 04:40:27 UTC
А зачем на второй год оставлять? Программа 1-го класса очень простая, я вот не верила, когда мне опытные люди говорили, но, правда, очень простая. Мой пятилетка вместе с сестрой делал математику (русский не делал, правда, тк читать только-только начинает). Я бы подождала до 7 и начала обучение дома. Во-первых, за 2 года многие ваши проблемы могут существенно уменьшиться, а во-вторых, вы спокойно пройдете программу дома и пойдете во 2-й класс (хотя, возможно, вам так понравится, что и дальше будете дома учиться)

Reply

fifteeny August 9 2013, 05:33:11 UTC
Я переживаю больше не за программу, освоит или нет (у меня педагогическое образование + моя бабушка учительница нач.классов, от неё куча учебников и пособий старых, шикарнейших). Я боюсь, ребенку будет тяжело одновременно адаптироваться к коллективу и обучаться. Сейчас муж настаивает именно на школе, типа там он будет социализироваться, а дома я его подтяну, если что. Но я-то понимаю всю сомнительность социализации в первом классе.
И еще сомневаюсь, что за 2 года будет прогресс сильный. По крайней мере за последний год практически ничего не изменилось в особенностях ребенка((((

Reply

vita_mama August 9 2013, 08:56:12 UTC
Хм... так, вроде, про домашнее обучение речь идет. При чем тут адаптация к коллективу.
А по поводу изменений - дети растут и меняются очень сильно. Если не давить, начнет потихоньку общаться. Хотя, на мой взгляд, полдня в школе - это для любой психики испытание, даже для очень общительных детей.

Reply

fifteeny August 9 2013, 18:23:13 UTC
Оттянуть "официальный" первый класс я хочу как раз из-за плохой контактности ребенка. Поэтому собст-но рассматриваю варианты домашнего обучения или класса с небольшим кол-вом учеников (в городе есть православная гимназия, где 4-5 учеников в классе). Но боюсь за себя, что не потяну именно психологически - пять лет безвылазного "мамства" с почти погодками)))

Reply

vita_mama August 10 2013, 04:36:35 UTC
Ну, потянете ли вы - это вопрос другой :)
Могу поделиться нашим опытом: дочка была очень неконтактной, но лет с 4-х начала легче общаться, и постепенно как-то у нее появились неплохие навыки. Но большие компании переносит плохо и вообще быстро устает от людей. С 5 лет мы стали понемногу посещать кружки: танцы, рисование, рукоделие... Я выбирала небольшие группы (до 10 чел.), и в целом таких занятий пару раз в неделю.
К 7 годам все равно было понятно, что очное обучение нам будет сложно потянуть. К слову, все мои знакомые первоклашки тоже очень тяжело переживали адаптацию к школе, с истериками, энурезом и прочими прелестями, хотя это были в основном бойкие, контактные дети.
Мы закончили 1 класс заочно, я ни разу не пожалела. Ребенок весь год высыпался, имел возможность посещать разные кружки, много гулять и не переутомляться.

Reply

fifteeny August 10 2013, 18:30:57 UTC
К нашим 4 годам родственники со стороны мужа изъели мозг так с "социализацией", что мы попробовали сад и кружки. Не получилось ничего. Причём момент похода в сад наблюдал полностью папа (вообще он в это время обычно в отъезде, работает) и я подвела к тому, что он принял решение "значит, наши дети не будут ходить в сад". Всё, тема закрыта с садом. С кружками-секциями до сих пор никак - вот заинтересовался сын шахматами, просит научить, на улице друзья ходят в секцию - сын наотрез, но просит их чтобы научили на улице. При этом мы приезжаем на лето к моей бабушке в дом - уже третий год подряд месяц наблюдает за детьми (одними и теми же!!!) из-за забора, потом еще недели две из-за моей ноги, потом за уши не вытянешь с улицы. Наотрез всякие кафе-игровые комнаты. Прячется за мной, если кто-то с детьми останавливается со мной поболтать. Причём это отчасти и наследственное - и я, и мой отец такие))) Дикие) Причём сейчас анализирую ,а как же я пошла в школу без проблем - и понимаю ,что пошла туда не "в школу", а потому что за руку и одну парту ( ... )

Reply


Leave a comment

Up