Как заметил Томас Фридман в своей недавней статье для «Нью-Йорк таймс», глобализация ставит сегодняшних студентов перед срочной необходимостью развивать те умения и обретать те знания, которые будут нужны для экономического и социального успеха в 21 веке. Но хотя все: родители, работники сферы образования, работодатели, законодатели - единодушно согласны с тем, что студенты должны обладать критическим мышлением, уметь творчески подходить к решению задач и работать в команде, именно этим навыкам чрезвычайно трудно научить и научиться.
«Передающая» модель, при которой учителя транслируют имеющиеся знания посредством лекций и учебников, остается в настоящее время основным методом во всем мире. Студенты, обучавшиеся по такой методике, обычно не имеют опыта применения своих знаний в новых ситуациях, взаимодействия в сложных условиях, решения реальных проблем и использования творческого подхода. Коротко говоря, как показывают новые исследования, это не самый эффективный способ обучения навыкам, необходимым в 21 веке.
О том, чему учить детей имеет смысл, читайте в
новой статье на сайте "Свобода в образовании".