Mar 29, 2013 22:28
Здравствуйте! За добрым советом - дочь 9 лет, 3 класс, проблемы с грамотностью. На строчке,если повезет 1 ошибка,если нет - 3, бывает и больше. На ДО 2 год. Когда забрали из школы, русским занимались по минимуму, чтобы сдать аттестацию. Но и тогда грамотность страдала, я решила дать ей время.
Учебу в этом году мы начали в октябре. Правила усваивает хорошо на память, в работе над ошибками орфограммы называет практически безошибочно. Диктанты,списывание даю редко - делает неохотно, для галочки. При том, что тексты она выбирает сама. Она по собственной инициативе стала вести литературный дневник, и у нас там порой активная переписка. Мы дома иногда пишем друг другу письма. Она писала сочинения разные:впечатления о событии,книги,встрече, сказки, о природе и т.д. и слава Богу, с удовольствием, но правда по моей просьбе. До поры до времени я не обращала внимания на ошибки, не так давно стали их разбирать и переписывать сочинения на чистовик, сочинения она стала писать с меньшим удовольствием. Я знакомила ее с рукописными книгами, чтобы показать,что текст это может быть красиво, и она захотела сделать свою азбуку из славянских буквиц - сейчас есть 4.
Она учила словарные слова, проходит время - опять ошибки. Муж считает, что причина возможно в том, как она училась читать. Читать по слогам она не хотела, говорила,что ей неудобно и объединяла буквы по-своему.
Расскажите, пож-та, как у Вас построено обучение русскому языку, какой взгляд выработали на приобретение грамотности?Есть ли у Вас какая-то системность в диктантах и списываниях и др.упражнениях - видите ли результат? Какая у Вас цель в изучении русского языка - грамотность или что-то еще?
1-4 класс,
русский язык