Школы часто создают „иллюзию“ обучения. Вроде занимаются чем-то, уроки, контрольные, пишут, сдают чего-то… Потом экзамены, оценки, за редким исключением, всем поставят положительные, не важно, что в итоге иногда почти ничего не знают, а что знали, то быстро забыли. Главное, заняты были целыми днями, неделями, месяцами, (!) годами… Много раз слышала от профессионалов-учителей-педагогов, что обучение- это процесс, видимо он важен в первую очередь. (А во вторую уже результат?). Меня не устраивало качество обучения в школе, и в частности английскому. Я немного стимулировала процесс, но в основном, все проблемы и дети "варились" в школе, а я только "домашку" помогу иногда, да под оценками распишусь. А теперь мне эти проблемы приходится решать самой, а опыта не хватает. И я исхожу в первую очередь из личного опыта, но предполагаю, что я не одна со похожими проблемами. Нет, я лично не хочу уроков, как в школе, но я хочу, чтобы мне помогли, именно в живую, поговорили с моими детьми, и со мной вместе. Я не думаю, что это будет конференция или что-то подобное. Я надеюсь, это получатся именно живые занятия вместе с детьми и вместе с родителями. И мне кажется, что в английском важно разговориться и разговорить ребенка, а если я сама не говорю свободно, то мне это самостоятельно сделать очень трудно, нужен толчок, живое общение, и еще важно, чтобы кто и поправил тут же, возможно, если ошибешься. Нужен грамотный человек, который сможет разговорить. А там, глядишь, и само пойдет. То, что у меня есть проблемы с английским, не значит, что я откажусь от домашнего образования. Я уверена, что в состоянии справиться, только нуждаюсь в практической помощи, а не теоретической. Вот Вы предлагали консультации, но в интернете довольно легко найти кучу советов по разным вопросам. Но консультация, которую Вы, например, можете дать он-лайн, будет гораздо эффективнее.
Не хочу показаться слишком пессимистичным, но свободное общение на английском языке между детьми, учителем и родителями возможно только если есть хоть какая-то языковая база. Но вопрос-то в том, как одолеть этот базовый уровень? Я прекрасно вас понимаю в том смысле, что стандартные уроки английского языка для ребенка практически никак не связаны с его жизнью. Ему нет нужды говорить с кем-либо на английском. Он знает, что все его друзья, родители и даже учительница английского языка в школе прекрасно владеют русским языком. Поэтому я вижу здесь два пути. (1) Сделать сами уроки английского как можно интересней, приблизив их к возрастным интересам ребенка. (2) Сделать английский язык частью (пусть даже совсем крохотной) жизни семьи - родители между собой говорят на английском, или фильм смотрят на английском, или друзья приходят с которыми ведется разговор на английском, или реальные английские друзья заводятся и т.д.
Кстати, для детей вполне можно создать материалы типа того, что я публикую для взрослых в журнале "Easy Reading", когда перевод слов всплывает в виде подсказки при наведении курсора на слово. http://neboutrom.livejournal.com/
Отдельное спасибо за ссылку на материалы и предоставленную возможность ими пользоваться. Жаль, что они еще и не "говорят". По поводу того, чтобы самим "создать материалы". Для Вас это не представляет большой сложности, но все одно время потратите. Так же не представляет сложности организовать занятия английским для родителей, свободно говорящих, или для кого это специальность. По любому из предложенных Вами путей. Ну, действительно, какие проблемы, просто говоришь и все. Проблемы как раз у родителей из другой категории. Допустим, крайний случай, родители вообще не знают английского. Они могут учить его вместе с детьми. Но ОЧЕНЬ нуждаются в помощи. Что Вы, собственно и предлагали в посте http://freeedu.livejournal.com/319904.html. Там речь также заходила и о вебсеминарах и т.п. Собственно, я ничего нового и не предлагаю, только ставлю вопрос под другим углом. Я предлагаю не ограничиваться консультациями, а именно проводить занятия вместе. Предположим, Вы включитесь в этот процесс, поможете с подготовкой (именно поможете, родители с детьми будут готовиться сами), будете присутствовать, как минимум, на занятии и не дадите ему превратиться в семинар "немых" и "глухих", что очень вероятно для сборища "профанов". В результате, я ожидаю, что, во-первых, каждый сможет проверить и продемонстрировать достижения, во-вторых, станут очевидными ошибки и недоработки, которые потом можно проанализировать и обсудить. Это, я уверена, несомненно должно принести пользу гораздо большую, чем просто консультации. По принципу, "НЕ ГОВОРИ МНЕ , КАК ЭТО ДЕЛАТЬ, ЛУЧШЕ ПОКАЖИ". Я надеюсь, даже уверена, что это многим поможет сдвинуться с мертвой точки. Найти товарищей и готовиться-заниматься вместе и т.д. В худшем случае, кто-то поймет, что без репетитора, например не обойтись. Если будет создана такая площадка, она может впоследствии использоваться и для других предметов.
Нет, я лично не хочу уроков, как в школе, но я хочу, чтобы мне помогли, именно в живую, поговорили с моими детьми, и со мной вместе.
Я не думаю, что это будет конференция или что-то подобное. Я надеюсь, это получатся именно живые занятия вместе с детьми и вместе с родителями.
И мне кажется, что в английском важно разговориться и разговорить ребенка, а если я сама не говорю свободно, то мне это самостоятельно сделать очень трудно, нужен толчок, живое общение, и еще важно, чтобы кто и поправил тут же, возможно, если ошибешься. Нужен грамотный человек, который сможет разговорить. А там, глядишь, и само пойдет.
То, что у меня есть проблемы с английским, не значит, что я откажусь от домашнего образования. Я уверена, что в состоянии справиться, только нуждаюсь в практической помощи, а не теоретической. Вот Вы предлагали консультации, но в интернете довольно легко найти кучу советов по разным вопросам. Но консультация, которую Вы, например, можете дать он-лайн, будет гораздо эффективнее.
Reply
Reply
http://neboutrom.livejournal.com/
Reply
По поводу того, чтобы самим "создать материалы". Для Вас это не представляет большой сложности, но все одно время потратите. Так же не представляет сложности организовать занятия английским для родителей, свободно говорящих, или для кого это специальность. По любому из предложенных Вами путей. Ну, действительно, какие проблемы, просто говоришь и все. Проблемы как раз у родителей из другой категории. Допустим, крайний случай, родители вообще не знают английского. Они могут учить его вместе с детьми. Но ОЧЕНЬ нуждаются в помощи. Что Вы, собственно и предлагали в посте http://freeedu.livejournal.com/319904.html.
Там речь также заходила и о вебсеминарах и т.п. Собственно, я ничего нового и не предлагаю, только ставлю вопрос под другим углом. Я предлагаю не ограничиваться консультациями, а именно проводить занятия вместе. Предположим, Вы включитесь в этот процесс, поможете с подготовкой (именно поможете, родители с детьми будут готовиться сами), будете присутствовать, как минимум, на занятии и не дадите ему превратиться в семинар "немых" и "глухих", что очень вероятно для сборища "профанов". В результате, я ожидаю, что, во-первых, каждый сможет проверить и продемонстрировать достижения, во-вторых, станут очевидными ошибки и недоработки, которые потом можно проанализировать и обсудить. Это, я уверена, несомненно должно принести пользу гораздо большую, чем просто консультации. По принципу, "НЕ ГОВОРИ МНЕ , КАК ЭТО ДЕЛАТЬ, ЛУЧШЕ ПОКАЖИ".
Я надеюсь, даже уверена, что это многим поможет сдвинуться с мертвой точки. Найти товарищей и готовиться-заниматься вместе и т.д. В худшем случае, кто-то поймет, что без репетитора, например не обойтись.
Если будет создана такая площадка, она может впоследствии использоваться и для других предметов.
Reply
Leave a comment