Художественный, но очень злободневный рассказ о прелестях современного образования :)
http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.php?f=183&t=263869&p=9181405#p9181405 Полина Андреевна сидела за своим столом, педантично выставляя пятёрки в классный журнал. Высокое школьное начальство сказало, что теперь зарплата учителя будет напрямую зависить от оценок, которые он выставляет ученикам. Если, например, в классе из 20 человек все получают пятёрки, то зарплата учителя будет 5, умноженное на 20 человек и умноженное на коэффициент, равный 100, то есть, в итоге зарплата составит 10 000. А если всем ставить тройки, то зарплата получится 3 на 20 на 100. То есть, всего 6000. Даже будучи учителем истории, а не математики, Полина Андреевна смогла понять, что пятёрки ставить гораздо выгоднее. Детям нововведение очень понравилось, и каждый урок они мысленно благодарили высокое школьное начальство за такую замечательную инициативу.
Полина Андреевна, выставляя оценки, мысленно подсчитывала свою зарплату и мурлыкала себе под нос что-то слегка напоминающее "Учительница первая моя" Иванушек-Интернейшнл. Совсем некстати раздался тихий стук в дверь.
- Да? - крикнула Полина Андреевна хорошо поставленным голосом.
Дверь отворилась и на пороге появилась худая, слегка промокшая под дождём женщина,у которой в глазах читалась такая покорность судьбе, что Полина Андреевна почувствовала, как всё её существо наполняется уверенностью в себе, властностью и царственным милосердием.
- Здравствуйте. Я мама Илюши, - представилась промокшая.
Полина Андреевна тут же вспыхнула. Ярость волной поднялась в ней, похоронив под собой и царственное милосердие, и способность соображать.
- Вы! - рявкнула Полина Андреевна, вставая, - Я очень хотела с вами поговорить на счёт вашего сына.
- Да, Илюша сказал мне вчера вечером, что вы ждёте меня в школе, - пролепетала женщина, заламывая руки.
- Он хоть объяснил вам, почему я захотела с вами поговорить?! - прокурорским тоном осведомилась Полина Андреевна.
Женщина неуверенно мотнула головой:
- Он сам не совсем понял, что произошло, и по какой причине вы так... - женщина подняла взгляд на Полину Андреевну, и слово "взбесились" так и не сорвалось с её губ.
Но Полина Андреевна и по молчанию поняла, что хотела сказать эта мокрая курица.
- Ваш сын совершенно бескультурен! - объяснила она причину своего возмущения, - Не знаю, как вам удалось воспитать такого наглеца и хама! Он вечно перебивает меня на уроках, выссказывает какие-то дикие идеи, но, что хуже всего, он подбивает класс на бунт, настраивает его против меня, и отказывается воспринимать мои указания!
Полина Андреевна закончила фразу на высокой ноте, и резко замолчала, вслушиваясь, как эхо её голоса всё ещё звенит в люстрах.
- Мне странно слышать это, - тихо пробормотала Илюшина мама, - Илья очень спокойный мальчик, он любит читать, и...
- Ради Бога! - всплеснув руками, прервала её Полина Андреевна, - это Илья - любит читать?! Наверное, он читает "Камасутру"! Если бы он читал нормальные книги, он знал бы хоть что-то!
- Но Илья же хорошо учится. Я регулярно проверяю его дневник...
Полина Андреевна хмыкнула:
- Это ничего не значит!
- Не могли бы вы тогда объяснить, какие темы Илье нужно дополнительно разобрать дома, чтобы он...
- Ему не темы читать надо! Его в трудовую колонию надо! Да! Точно! Там ему самое место!
У мокрой округлились глаза, и, кажется, даже волосы высохли от ужаса.
- Да что же он такое натворил, что вы так о нём говорите?!
- А он вам не рассказал? Не рассказал, да? - взвизгнула Полина Андреевна.
- Что именно он должен был мне рассказать? - прошептала мама Ильи.
- Да он сорвал мне урок! И он ещё на культурологический факультет собирается поступать! Ага, пусть поступает на факультет культуры! Физической! Там ему самое место! Бескультурщина!
Высыхающая женщина прикрыла рот руками и приготовилась услышать худшее о своём сыне. Полина Андреевна набрала воздуху в грудь, и начала повествование:
- Вчера был урок по теме "Октябрьская революция". Я вызвала Илью к доске и задала ему вопрос: что послужило сигналом к началу штурма Зимнего дворца? А он на меня так нагло смотрит, и говорит: "Я не знаю! Этого никто не знает!"
- Но ведь этого, действительно, никто сейчас не знает, - слегка улыбнулась мама Ильи, - учёные до сих пор спорят, был ли это выстрел с "Авроры", или из Петропавловской крепости, или вообще никаких выстрелов не было, и штурм...
- Вы историк? - перебила её Полина Андреевна, - Нет? А я историк! Штурм начался с выстрела на "Авроре"!
- Но ведь существуют и другие точки зрения.
- Не знаю, что существует у вас и у вашего сына в голове. В учебнике написано - выстрел "Авроры", значит, так оно и было!
- Но...
- Я спрашиваю его, - повысила голос Полина Андреевна, - какой корабль является памятником революции? А сын ваш отвечает: "Если вы про "Аврору", то она - памятник "Газпрому" и "Самсунгу"". Ученики, конечно, довольные, гогочат, бакланы! Я ему говорю: "Садись, два тебе!", а он ещё и возмущается, мол, за что?! Бескультурщина!
- Вы не так всё поняли, Полина Андреевна, - попыталась успокоить учительницу мама Ильи, - дело в том, что мы с Ильёй неоднократно ездили в Петербург, и каждый раз посещали музеи. И на "Авроре" мы бывали.
- При чём тут "Газпром"? - возопила Полина Андреевна, и картинно возвела руки и глаза великомученницы в потолок.
- При том, что как бы вы не фотографировали "Аврору", в кадре окажется или реклама "Самсунга", или реклама "Газпрома". Реклама крепится на зданиях, и Илья во время экскурсии переживал, что у него никак не получается исторический кадр крейсера, без рекламных надписей.
- Вы бы его не на экскурсии водили, а дома воспитывали бы, - покачала головой Полина Андреевна, - Думаете, если у вас есть деньги на поездки в Питер, то и учительницу можно ни во что не ставить?! Вам легко попрекать меня бедностью!
- Простите, но я совсем не это хотела сказать. Я объясняю, почему мой сын...
- А мне не надо ничего объяснять! Мне надо, чтобы ваш сын перестал выпендриваться, и готовился к урокам нормально, как и положено - по учебнику, а не по своим впечатлениям от ваших совместных поездочек.
Окончательно высохшая женщина слегка наклонила голову вбок, глядя на садящуюся за стол Полину Андреевну.
- Что вы на меня смотрите?! Объясните своему ребёнку правила поведения на уроке, и пусть сдаст мне тему в следующий понедельник после двух часов.
- Учить тему только по учебнику? - спросила мама Ильи.
- Господи-боже! Конечно! Не по фотографиям же с вашего вояжа!
- Спасибо, я поняла. До свидания.
Женщина ушла, а Полина Андреевна склонилась снова над журналом, но через несколько секунд отбросила ручку, встала, и подошла к окну. Через минуту под окном появилась мама Ильи, лавирующая между луж, пробираясь к выходу с территории школы, и дальше, к трамвайной остановке.
- Даже без машины! - удовлетворённо процедила Полина Андреевна.
Она была счастливой обладательницей подержанной "Тойоты", подаренной ей на прошлый День рождения мужем. Этим фактом она безмерно гордилась.
- Машину купить не может, зато "мы неоднократно ездили в Петербург", - пропищала Полина Андреевна, передразнивая мамашу, - Безкультурщина, она и есть безкультурщина!
Полина Андреевна зевнула, потянулась, и вернулась к своей работе. Она тихонько напевала себе под нос, выставляя отличные оценки в журнал, а за окном шёл дождь, стучал по подоконнику, гремел в водостоке.