Домашнее образование и здоровье

Jun 12, 2012 21:34


Я писала в сообществе, что буду участвовать в телесно-ориентированной психологической конференции с докладом "Домашнее образование - путь к здоровью ребенка и родителей"  http://freeedu.livejournal.com/286651.html Конференция и мое участие в ней состоялись, результатами я довольна. И доклад, и мастер-класс ("Нужно ли вашей семье домашнее образование ( Read more... )

мастер-класс, домашнее образование, семинары, личный опыт, Беларусь

Leave a comment

mladiasha June 13 2012, 10:53:52 UTC
"Полное отсутствие стресса - это смерть :)" О полном отсутствии стресса, имея семью, можно только помечтать.)))
Получается, что Вы прочувствовали на себе ДО. А точнее, увидели результаты взаимоотношения со школой. И понимаете меня.
Мы отучились три года, с 2-мя детьми. После первого года я просто была вымотана донельзя. Особенно после последних аттестаций старшего ребёнка. Было колоссальное давление со стороны школы. Мне даже сложно описать своё состояние. Второй год я вообще плюнула на школу. Мы жили, занимались периодически, пришла я к ним только в середине мая( они обо мне даже не вспоминали). Это, конечно, была борьба за существование СО у нас в городе. Тихая борьба, я с ними почти не общалась, только письменно иногда. Но на аттестациях они отыгрывались. Итогом был зелёный свет для домашников - Положение приняли, но чего это мне стоило. Моё право учиться дома.
Хотя прямой целью не было добиться Положения, это стало вытекающим из нашего домашнего обучения.
А в начале закончившегося учебного года нам предложили выбрать любую школу (это уже третий год ДО). Директора уполномочили обращаться с нами должным образом. Но всё равно подгадили на последней аттестации у 7-ми-классника, что стоило нескольких дней переживаний с бессонницами. В общем, попадаются педагоги, которые за каждый не ответ ребёнка тыкают в родителя, что не доучили. Объяснять, что ребёнок имеет право знать не всё, что он получать знания вполне может самостоятельно, что он, в конце концов - ребёнок и человек, а не робот - ходячая энциклопедия - бесполезно. Их цель - то иная, они нас даже не слышат и слышать не хотят.
Ну и нам, конечно, примерно месяц пришлось ого-го как активно сдавать аттестации, готовиться по аттестационному материалу (это уже в этом году). Прям засесть и готовиться. А кому это нужно? Нам и так известны знания наших детей. Порою приходится тратить время на заучивание фактов, о которых надо сказать на аттестации, а после забыть. Тяжело это всё, на самом деле. И с каждым годом желание открыть учебник отсрочивается.
На самом деле (ночью вчера после чтения этого Вашего поста думала), чтобы ребёнку домашнику просто сдать аттестацию, не претендуя на пятёрки и четвёрки, нужно немало потрудиться, по сравнению с очником, которому такую же тройку поставят только за то, что те ходит на уроки. Ни всегда, но нередко. Т.е. реально знающему ребёнку запросто строчат трояки, а я не могу делать вид, что всё хорошо, перед собственным ребёнком не могу. А потом говорят моему ребёнку, что приходи в школу, будешь всё знать. Это вот такой у них милый способ давления. Они не понимают слов "педагогичность", " родительский авторитет", "мотивация", "интересы ребёнка".
Конечно, в общем описывая, сложно всё передать. Но я все годы не чувствую свободы. Как раз постоянное чувство, что я кому-то что-то должна(школе). Возможно, говорю преувеличивая, так как не имею той свободы, о которой мечтаю. Когда получил большую клетку, вместо маленькой, уже через время она становится очень тесной. Да и себя надо изменять, хоть мне всегда казалось, что я очень свободна внутренне и стараюсь так же внешне избежать рабства, но воспитана - то сама в нашей системе.
Плюсов для детей, конечно, миллион, это и так понятно. Я даже сейчас не представляю, как мы жили раньше, не имея возможности учиться дома.

Reply

veromi June 13 2012, 17:17:40 UTC
"Получается, что Вы прочувствовали на себе ДО. А точнее, увидели результаты взаимоотношения со школой. И понимаете меня." О да, понимаю отлично. Похоже, вы на ДО оказались в той ситуации, в которой я была на полуДО. Это очень тяжело - ДО в опозиционно настроенной школе. Да, именно "колоссальное давление со стороны школы". И постоянная явная и неявная борьба, противостояние... Именно это изматывает. Для нашей семьи этот кошмар закончился с переводом ребенка в "дружественную" по отношению к ДО школу.

Я поняла, что не могу и не хочу сражаться с системой, потому что в этом сражении я могу добиться тех результатов, которых хочу, но это будет мое поражение, а не победа. Результаты не будут стоить потерь.

Я пишу в статье: "Необходимость адаптироваться к постоянно возникающим противоречиям отнимает много душевных сил и энергии у ребенка (и родителей, естественно!). <...> Духовное сражение со школой не может быть выиграно, единственный способ поддерживать нейтралитет - НЕ сражаться." Я имею в виду, искать более гуманные пути - дружественная школа, частная школа, платный экстернат, дистанционное обучение (когда контакты с системой сведены к наивозможнейшему минимуму). Если вы живете в России, для вас это все гораздо реальнее, чем для меня в Беларуси.

Ваша чувствительность к противоречиям ДО и глубина их понимания делают вам честь, но умиротворению и спокойствию не способствуют. И в этом я вас хорошо понимаю. Но я понимаю также, что плюсы в ДО не только для моих детей, но и для меня. У вас не так?

Т.е. я выбирала ДО потому, что это хорошо для меня и для моей семьи. Если бы моим детям от ДО было хорошо, а мне плохо (хотя мне сложно представить, как это могло бы быть), я бы его не выбрала.

Reply

mladiasha June 13 2012, 19:51:20 UTC
"Т.е. я выбирала ДО потому, что это хорошо для меня и для моей семьи. Если бы моим детям от ДО было хорошо, а мне плохо (хотя мне сложно представить, как это могло бы быть), я бы его не выбрала."
Конечно, в ДО плюсы не только для детей, но и для семьи в общем. Просто хорошо для меня не есть синоним легче.
Да и мне есть с чем реально сравнить - опыт очного обучения 4-ре полных года(параллельно 2 года второй ребёнок).

Reply


Leave a comment

Up