Уважаемые сообщники,
Не велите казните, велите миловать. Я за поддержкой и, может, за вектором действий. Затмение ночью будет, вот и у меня затмение)). Вопрос скорее к анскулерам, но и прочие хоумскулеры, тоже интересно, что скажете.
У меня старшему 8,5, мы заканчиваем 1 класс. Школу оттягивали сколько было можно, но уже ж в 7 лет и 10 месяцев пошли
(
Read more... )
Я решила учить ребенка тому, что помню сама, а раз помню до сих пор - значит оно самое нужное. Но тут вопрос философский: например я (средний человек) могу преподать без всяких книг до 5го класса, а папа (ходячая википедия) - преподаст без книг больше чем школьная программа за 11 лет вообще, так что "память" не равно "нужность" :-)
Вы не смущайтесь, что дети по 5 часов в день в школе проводят. Как метко заметила наша учительница (не фанат ДО, но такое вот сказала) - дети в младшей школе в основном учатся общению и усидчивости, а знания уже в тридесятую очередь, о как!
Мы как раз на этапе, когда писать научилась, но тоже не очень быстро и не очень грамотно. Я написала такое расписание для рутинных занятий, от которых, как считаю, никуда не деться:
2 "урока" в неделю - математика (писать в тетрадке по всем правилам оформления)
3 - русский яз. (писанина в тетради: списывание, диктанты, орфография)
3 - украинский яз. (то же самое)
3 - английский (чтение и письмо, + 2 раза ходим к учительнице)
3 - прочие предметы типа "Охраны здоровья" (читаем учебник, заполняем тетрадки), но это чисто дань школе.
Помимо этого чтение на укр. и рус. яз происходят периодически без всякого расписания, "как бог на душу положит" :-) По-английски иногда болтаем где придется, пугаем прохожих)))То же самое устный счет где и как попало, зато ребенок понимает, что оно жизненное, а не только за письменным столом имеет право быть.
Вообще я, наверное, меньше занималась бы формализмом - писаниной в тетрадях по правилам оформления, но в школе требуют.
Reply
Reply
Можно, конечно, "лезть в бутылку" и, ссылаясь на программу (в которой ничего конкретно нет про оформление в тетрадях) говорить: "Тут этого нет, и не парьте мозги". Я пока что ищу консенсус между "бутылкой" и "по-хорошему".
Reply
Reply
А что понадобится в жизни - этого ведь нельзя предсказать. Думаю, надо подходить интуитивно и исходя из своего личного опыта.
Ну вот что я однозначно считаю не нужным и даже вредным (за 1й и 2й класс):
- звуковые схемы слов;
- схемы состава предложения;
- транскрипции в русском языке (это вообще категорически нельзя, имхо);
- запись условия задачи в виде трехэтажных схем с отрезками (кому-то, может, они и помогают решить задачу, но у нас это было - сначала за секунду устно решается задача, а потом 20 минут мудрения над схемой).
Ну и тексты и стихи из учебников не обязательно, там всегда или скучное или идеологическое. Ведь всегда дома есть более интересные произведения для чтения. Вообще учебник надо фильтровать, там много ложных выводов и бредовостей.
А вот что однозначно надо - учить ребенка связно рассказывать и сочинять на ходу, если даже не учил этот материал)))
Reply
Reply
Я с моими первоклашками столкнулась с тем, что уроки в учебнике математики (по программе Петерсон) ТАКИЕ объёмные (в конце третьей части), что мой сын, просто по причине отрицательной усидчивости, не в состоянии сделать целый урок за один присест. А уроки разработаны так, что их четыре в неделю плюс самостоятельные и контрольные работы. Мы уложились в программу за год исключительно потому, что пропустили первую часть учебника, а прошли только вторую и третью. Сейчас я купила учебники за второй класс, и понимаю, что они там ВСЕ такие огромные. Урок рассчитан на 45 минут в классе плюс домашнее задание...
Со второго класса надо браться за английский... и куда его впихнуть в нашем расписании - пока ума не приложу... (во второй половине дня у нас сплошные кружки)
Reply
Не думаю, что ребенок непременно должен решать все-все, главное чтобы понял и знал виды заданий. Я вообще не придерживаюсь тех уроков, на которые поделен учебник. Даже теперь с учебниками за 2й класс занимаемся (по русск. и укр. яз.) - по 2 их урока за раз это в самый раз.
У нас тоже кружки 3 раза в неделю, зато по 2 в день: хор, изостудия, литературно-драмматический и английский. В те дни, когда кружки, вечером не занимаемся, в остальные дни вечером ненапряжное что-то - чтение, охрана здоровья... А писанина утром, если тепло - то на улице.
Мы занимаемся круглый год с одинаковым темпом, так что трудно что-то не успеть из программного.
Насчет английского - не знаю, как у вас, а у нас (Украина) в школе Оксфордская программа, т.е. направлена прежде всего на говорение, поэтому залог успеха - это просто говорить в быту и повторять хоть по 10 минут, но каждый день. Восторг и интерес к английскому у нас начался с мультика "Маззи", а потом уже пошло дело)
Reply
Leave a comment