Сколько часов в день надо учиться в возрасте 1 класса? И что учить?)

May 20, 2012 15:01


Уважаемые сообщники,

Не велите казните, велите миловать. Я за поддержкой и, может, за вектором действий. Затмение ночью будет, вот и у меня затмение)). Вопрос скорее к анскулерам, но и  прочие хоумскулеры, тоже интересно, что скажете.

У меня старшему 8,5, мы заканчиваем 1 класс. Школу оттягивали сколько было можно, но уже ж в 7 лет и 10 месяцев пошли ( Read more... )

экстернат, домашнее образование, участники о себе, домашнее обучение, 1-4 класс, практика, поддержка, анскулинг, дистанционное образование, русский язык, вопросы, будущее образования

Leave a comment

olgasabo May 20 2012, 16:24:06 UTC
У меня детка помладше, 7 лет и закончили на ДО 1й класс (Украина), вот уже 2 года занимаемся дома не более 2х часов в день кроме воскресенья (и то это мне отдых, а не дочке, она явно не перетруждается).
Я решила учить ребенка тому, что помню сама, а раз помню до сих пор - значит оно самое нужное. Но тут вопрос философский: например я (средний человек) могу преподать без всяких книг до 5го класса, а папа (ходячая википедия) - преподаст без книг больше чем школьная программа за 11 лет вообще, так что "память" не равно "нужность" :-)
Вы не смущайтесь, что дети по 5 часов в день в школе проводят. Как метко заметила наша учительница (не фанат ДО, но такое вот сказала) - дети в младшей школе в основном учатся общению и усидчивости, а знания уже в тридесятую очередь, о как!

Мы как раз на этапе, когда писать научилась, но тоже не очень быстро и не очень грамотно. Я написала такое расписание для рутинных занятий, от которых, как считаю, никуда не деться:
2 "урока" в неделю - математика (писать в тетрадке по всем правилам оформления)
3 - русский яз. (писанина в тетради: списывание, диктанты, орфография)
3 - украинский яз. (то же самое)
3 - английский (чтение и письмо, + 2 раза ходим к учительнице)
3 - прочие предметы типа "Охраны здоровья" (читаем учебник, заполняем тетрадки), но это чисто дань школе.
Помимо этого чтение на укр. и рус. яз происходят периодически без всякого расписания, "как бог на душу положит" :-) По-английски иногда болтаем где придется, пугаем прохожих)))То же самое устный счет где и как попало, зато ребенок понимает, что оно жизненное, а не только за письменным столом имеет право быть.
Вообще я, наверное, меньше занималась бы формализмом - писаниной в тетрадях по правилам оформления, но в школе требуют.

Reply

m_a_r_y_l_a May 20 2012, 17:33:39 UTC
в школе требуют - это с одной стороны да. с другой стороны, сдать можно не выполняя всех требований. в этом для меня и вопрос: какие требования опустить?))

Reply

olgasabo May 20 2012, 18:20:16 UTC
Я пришла к выводу, что у каждой школы свои заморочки, и с первым ребенком это все "метод проб и ошибок" в том плане, что приходится-таки учить лишнее. Еще и от позиции учителя зависит - наша нам говорит: это и то будет на контрольной, а потом на контрольной этого нет и, оказалось тупо потраченное время (например, состав предложения, это подчеркивать слова по-разному; или звуковые схемы; или уметь схематически записывать условия задач). Это чтоб нам не слишком привольно жилось :-)
Можно, конечно, "лезть в бутылку" и, ссылаясь на программу (в которой ничего конкретно нет про оформление в тетрадях) говорить: "Тут этого нет, и не парьте мозги". Я пока что ищу консенсус между "бутылкой" и "по-хорошему".

Reply

m_a_r_y_l_a May 20 2012, 19:11:28 UTC
ну у нас-то школа платная и мне понятно, что мы сдадим. вот дальше вопрос, что из "системного" надо и в жизни тоже..

Reply

olgasabo May 20 2012, 19:45:41 UTC
Меня заботит успешная сдача экзамена постольку, поскольку по нашему закону без опережения программы нет повода к экстернату(((
А что понадобится в жизни - этого ведь нельзя предсказать. Думаю, надо подходить интуитивно и исходя из своего личного опыта.
Ну вот что я однозначно считаю не нужным и даже вредным (за 1й и 2й класс):
- звуковые схемы слов;
- схемы состава предложения;
- транскрипции в русском языке (это вообще категорически нельзя, имхо);
- запись условия задачи в виде трехэтажных схем с отрезками (кому-то, может, они и помогают решить задачу, но у нас это было - сначала за секунду устно решается задача, а потом 20 минут мудрения над схемой).
Ну и тексты и стихи из учебников не обязательно, там всегда или скучное или идеологическое. Ведь всегда дома есть более интересные произведения для чтения. Вообще учебник надо фильтровать, там много ложных выводов и бредовостей.
А вот что однозначно надо - учить ребенка связно рассказывать и сочинять на ходу, если даже не учил этот материал)))

Reply

m_a_r_y_l_a May 20 2012, 19:48:00 UTC
ну вот и я примерно так думаю. это ж учительниц математики к нам еще не приходило))) наверно, и к лучшему, поедем уже как есть сдаваться)))

Reply

taksahobbyru May 20 2012, 21:10:09 UTC
А вы занимались не по учебникам? Или успевали их проходить, имея всего по 2 урока в неделю (по той же математике, например)?
Я с моими первоклашками столкнулась с тем, что уроки в учебнике математики (по программе Петерсон) ТАКИЕ объёмные (в конце третьей части), что мой сын, просто по причине отрицательной усидчивости, не в состоянии сделать целый урок за один присест. А уроки разработаны так, что их четыре в неделю плюс самостоятельные и контрольные работы. Мы уложились в программу за год исключительно потому, что пропустили первую часть учебника, а прошли только вторую и третью. Сейчас я купила учебники за второй класс, и понимаю, что они там ВСЕ такие огромные. Урок рассчитан на 45 минут в классе плюс домашнее задание...
Со второго класса надо браться за английский... и куда его впихнуть в нашем расписании - пока ума не приложу... (во второй половине дня у нас сплошные кружки)

Reply

olgasabo May 21 2012, 10:29:27 UTC
Мы не по учебникам) Получилось так, что играя и занимаясь понемногу по придуманным мной заданиям и всякой импровизации, ко времени официального поступления в 1й класс, мы освоили основное за 3 класса по математике. Учительница была в шоке и дала нам Петерсон, но принципиально нового там для нас не было, нравилось просто как там все занимательно и разные логические задания. Выборочно порешали письменно, а в основном устно. За 2й класс еще Петерсон не видела. но думаю, пойдем тем же путем)
Не думаю, что ребенок непременно должен решать все-все, главное чтобы понял и знал виды заданий. Я вообще не придерживаюсь тех уроков, на которые поделен учебник. Даже теперь с учебниками за 2й класс занимаемся (по русск. и укр. яз.) - по 2 их урока за раз это в самый раз.
У нас тоже кружки 3 раза в неделю, зато по 2 в день: хор, изостудия, литературно-драмматический и английский. В те дни, когда кружки, вечером не занимаемся, в остальные дни вечером ненапряжное что-то - чтение, охрана здоровья... А писанина утром, если тепло - то на улице.
Мы занимаемся круглый год с одинаковым темпом, так что трудно что-то не успеть из программного.
Насчет английского - не знаю, как у вас, а у нас (Украина) в школе Оксфордская программа, т.е. направлена прежде всего на говорение, поэтому залог успеха - это просто говорить в быту и повторять хоть по 10 минут, но каждый день. Восторг и интерес к английскому у нас начался с мультика "Маззи", а потом уже пошло дело)

Reply


Leave a comment

Up